№12 Последнее дело Петровича

 

1

 

Петрович был явно не в духе. Саша знал своего старого напарника уже десять лет и мог сказать это, только взглянув ему на спину. К тому же консерватор Петрович, которому до пенсии оставалось всего два с половиной месяца, терпеть не мог заведения вроде «Стальных Лилий». Проведя рукой по лысине, словно приглаживая невидимые волосы, напарник сплюнул на ступеньку стриптиз бара.

Этот жест самоуспокоения не нравился Саше. Он привык видеть в напарнике скалу, но время-вода точит даже самые крепкие скалы. В молодости он работал в убойном отделе, и у него была шикарная шевелюра. Но теперь, когда ее давно нет, приглаживание давно выпавших волос слишком очевидно свидетельствовало о внутреннем напряжении.

– Могу зайти сам, – предложил Саша, поправив лямку переброшенной через плечо сумки с инструментом.

– Еще чего, – буркнул Петрович, не оборачиваясь, и выбросил недокуренную сигарету. – Это возможно мое последнее дело, так что не забегай вперед батьки.

Саша лишь ухмыльнулся в спину напарнику, который с излишней силой толкнул входную дверь, и проследовал следом за ним в небольшую комнатку-предбанник.

Слева за широким окном обслуживания сидела девушка. Тоже андроид, заметил Саша. А у дверей напротив стоял человек, очевидно, менеджер заведения.

Размалеванный менеджер держался спокойно. Синие волосы некогда гладко прилизанные назад, утратили прежний лоск, но на татуированном лице было невозмутимое выражение. Строгий костюм-тройка синего же цвета смотрелся на нем слегка неуместно.

– Лейтенант Серов Игорь Петрович и техник Ветров Александр Владимирович прибыли по вызову. – Коротко кивнул менеджеру Петрович, проигнорировав окно ресепшена. – Что у нас?

– Здравствуйте, – произнес менеджер. – Меня зовут Илос. Я управляющий в «Стальных Лилиях». Три часа назад нашей охраной был задержан нарушитель. Он уничтожил два дорогостоящих элитных образца.

Уголки губ управляющего чуть дернулись от гнева после последней фразы, и он на секунду смолк, усмиряя его.

– И? – Нетерпеливо бросил Петрович, лишая Илоса этой короткой передышки.

– И поскольку у нас в штате нет техников, а мне необходимо знать, кому предъявлять иск о порче имущества, я вызвал вас. – Холодно закончил управляющий.

– Не понял. А при чем тут наш техник?

– Нарушитель – андроид.

– О, – только и произнес Петрович, опешив. Последний раз андроиды уничтожали в его городе других андроидов лет пятнадцать назад.

– Он еще функционален? – Поинтересовался Саша.

 

– Я вас к нему провожу, – сказал управляющий вместо ответа, разворачиваясь к дверям.

– Я бы сперва взглянул на поврежденные модели, – сказал Саша, и взгляды мужчин обратились к нему. – Чтобы оценить характер и методику повреждений.

Он с профессиональной невозмутимостью ответил на взгляды – раздраженный напарника и удивленный у управляющего. Саша надеялся, что его слова не прозвучали как оправдание, чтобы посмотреть на элитных секс-роботов, пусть и поврежденных. Конечно, ему было интересно, но только с профессиональной точки зрения. Ведь в обычное время приходилось обследовать андроидов только третьего или, если повезет, четвертого поколения. Последние были редкостью, когда Саша еще учился, а с тех пор технологии шагнули далеко вперед.

– Хорошо, – с тенью недовольства отозвался управляющий.

– А я посмотрю на нарушителя, – с явным недовольством сказал Петрович.

Илос только кивнул. Громко щелкнул автоматический замок, и все трое вошли в отворившиеся двери бара.

2

Небольшой коридор, в который они вошли, был сумрачен и залит множеством тонких разноцветных лучей света, хаотично ощупывавших пол и стены. В стенах располагалось по четыре застекленных проема с каждой стороны. В полумраке они напоминали колбы. А внутри под медленную музыку извивались полуобнаженные андроиды.

Четыре девушки танцевали справа, и четыре юноши танцевали слева. Все среднего роста, идеальные пропорции тел и фигур. Парни сплошь атлеты, девушки – модели с третьими размерами груди. На девушках были лишь стринги да туфли на шпильках, на парнях и того меньше. В колбах было куда больше света, чтобы рассмотреть тела, но все же недостаточно, чтобы освещать коридор.

Саше вдруг вспомнился слоган фирмы производителя андроидов для ночных клубов вроде «Лилии». Он красовался на всех их рекламных буклетах: «Идеальные люди – идеальные груди». Петрович долго брюзжал, когда они, наконец, вычислили и арестовали работника, который пытался украсть готовый образец этой фирмы. Солган действительно был дурацким, но в память все-таки запал.

Управляющий сразу зашагал вдоль, Петрович, опустив глаза в пол, – за ним. Саша ухмыльнулся, взглянув на напарника. Едва ли тот опасался споткнуться в полумраке.

Миновав коридор, управляющий открыл еще одни двери, и музыка заиграла чуть громче. За ними было большое просторное помещение, такое же мрачное. Справа находилась длинная барная стойка, за которой сидели два гостя. Слева располагалась дюжина столиков с шестами, на которых извивались обнаженные андроиды девушки и один андроид юноша. Все столики были заняты посетителями. Саша мог не заметить, что за столиком юноши сидели двое мужчин.

– Сюда, – управляющий повысил голос, перекрывая музыку.

Он проводил их мимо столиков к очередным дверям, коих в темноте бара не было видно. За ними был узкий коридор с множеством закрытых дверей приват-комнат. В конце коридора стоял высокий похранник. Все трое остановились около него.

– Уничтоженные модели там, – Илос указал ладонью на дверь справа. – Нарушитель – там. – Управляющий ткнул воздух большим пальцем, указывая за спину себе и охраннику.

– Ну, взглянем. – Петрович без особого энтузиазма глянул на Сашу и обошел охранника.

Управляющий взялся за ручку двери, и после тихого щелчка та отворилась. Илос кивнул Саше, разрешая войти, и удалился вслед за его напарником.

Саша подтянул из-за спины сумку, достал из бокового кармашка перчатки и, одев их, вошел в приват.

 

3

Техник тут же застыл на пороге комнаты, пораженный открывшимся зрелищем. Несколько долгих минут Саша не мог даже сдвинуться с места, осматриваясь вокруг.

Две дорогостоящие модели были просто разорваны в клочья. Стены, пол, кровать и потолок синели лужами, брызгами и потеками нанолимфы, заменявшей роботам кровь. На полу и на кровати лежали оторванные части тел. Один торс с рассеченной надвое головой лежал на кровати. Второй, вообще без головы, лежал в дальнем углу около маленькой тумбочки.

Саша понял, что андроиды были разной половой принадлежности, только когда посмотрел под ноги, где около дверей лежал орган, отличавший мужчин от женщин. Он, однако, даже отделенный сохранял возбужденное состояние. И поражал своей реалистичностью, не смотря на синюю кровь.

Образцы, как назвал андроидов управляющий клуба, определенно восстановлению не подлежали.

Саша осторожно приблизился к остаткам тела на кровати, чтобы осмотреть голову андроида. Это была девушка, о чем свидетельствовал размер торса и нестандартного для подобных заведений грудь второго размера. В центре грудной клетки красовалась широкая узкая дыра, словно андроида чем-то рассечь. Второй удар наверно пришелся на голову. Присмотревшись к остальным ранам, Саша понял, что сделавший это робот орудовал чем-то вроде топора. Но рядом ничего похожего не оказалось.

После первого же взгляда в разломленный череп надежда извлечь жесткий диск испарилась, как горсть снега в пустыне. Он был так же рассечен надвое, и его края были хорошо видны опытному взгляду техника.

Саша обошел кровать в поисках второй головы.

– Твою ж мать! – Тихонько выругался он – голова второго андроида лежала возле тела раздавленная, как арбуз.

«Хорошо, что они не люди», подумалось вдруг Саше. Следующей мыслью было, что когда-то в таких местах и на месте этих андроидов бывали люди. Петрович иногда говорил о своей работе в убойном отделе. А еще о том, что людям порой нравилось убивать людей, пока не появились их заменители.

К горлу подкатило слабое чувство тошноты, и Саша отвернулся к стене. Шумно выдохнув, он вновь повернулся в торсу на кровати.

Взгляд его против воли задержался на обнаженной груди андроида. Коричневые соски торчали идеально вверх, а возле левого располагалась небольшое пятнышко, невероятно походившее на родимое пятно.

Саша нагнулся поближе и недоверчиво потер пятнышко пальцем. Оно осталось на месте. Похоже и в самом деле имитация родимого пятна. И само эпидермиальное покрытие на ощупь было как реальная человеческая кожа. Такая же упругая. Возможно, это и была натуральная кожа, специально выращенная для покрытия андроидов последнего поколения. Она была еще теплая…

Тошнота вновь поднялась к горлу. Саша решил не продолжать осмотр и вышел из комнаты быстрее, чем собирался.

 

4

Не взглянув на охранника, который не сдвинулся ни на дюйм со своего поста, Саша вошел в другое помещение. Оно было маленьким и пустым, с единственной лампой в низком потолке и узким столом посредине.

Задержанный андроид лежал пристегнутый к этому столу, высота и наклон которого регулировались единственной поддерживавшей его стойкой. Сейчас он находился в горизонтальном положении на уровне пояса и напоминал медицинскую кушетку для перевозки буйных пациентов. Об истинном предназначении этого стола Саше думать не хотелось.

Справа стоял Петрович и без интереса рассматривал поврежденное лицо прикованного андроида. Похоже, он не захотел просто деактивироваться после совершенного им проступка. Однако Саше после увиденного просилось  на ум совсем иное слово.

Илос стоял у стены слева от стола, заложив за спину руки.

– Ну как там? – Поинтересовался Петрович. Вопрос прозвучал бесстрастно, но Саша все же услышал в нем скрытую нотку издёвки.

– Кошмар, – ответил техник, и сам удивился, насколько искренне это прозвучало.

Петрович посмотрел на Сашу, чуть приподняв бровь.

– Две модели разобраны, нет, разорваны едва ли не по винтику. Он их чем-то разрубал? – Саша посмотрел на Илоса. Тот молча указал ладонью на пленника.

Техник подошел ближе к столу, и пояснения стали не нужны.

Андроид нарушитель был выключен, глаза закрыты. Вернее один глаз, левый отсутствовал, как и половина лица, лишь уродливая вмятина скуловой пластины. Похоже, что мирно он не сдался. Об этом так же свидетельствовали переломленные пополам бедра и надломленные в локтях руки.

Последние и являлись орудием преступления. Аутентичное покрытие на руках отсутствовало, только металлический каркас. Пальцы выпрямлены, и под слоем синей крови на ребрах ладоней виднелись острые кромки.

– Да, – произнес Петрович с кислым смешком. – Он разрубал их голыми руками. И это не оборот речи.

– А как он вошел внутрь? – Осведомился Саша, подходя ближе к столу и рассматривая андроида. – Не думал, что в такие заведения пускают роботов.

– В «такие заведения» входят те, у кого есть деньги, – ответил Илос ядовитым тоном. – А у этого куска металла они были. К тому же он входил в перчатках и довольно убедительно имитировал человека.

Саша лишь кивнул.

– Знакомый облик, – Петрович указал пальцем на искореженное лицо.

– Похоже, он из Викторов, – ответил Саша. – Третьей или четвертой серии, но с модификациями.

– Из кого?

– Роботы марки ВК-три или ВК-четыре, серии запущенные в производство сорок или пятьдесят лет назад. Производство прекратили около пяти лет спустя с выходом Инес, ИС-один.

– Мда, – протянул Петрович, рассматривая уцелевшую половину лица Виктора. – Мы с ним почти ровесники.

Саша неопределенно хмыкнул и достал из сумки контакты и переносной терминал для считывания информации с жестких дисков андроидов.

– Посмотрим, что там у тебя, старичок, – пробормотал техник, подсоединяясь к разъемам на темени робота.

Теперь неопределенно хмыкнул Петрович, но лишь улыбнулся. Не зря они были напарниками почти десять лет.

5

– Он когда-то был актером, – заявил Саша спустя полчаса. – Принадлежал европейскому отделению студии Восход. Потом был списан… Потом выкуплен частным лицом, работал водителем. Так, секунду…

Петрович и управляющий терпеливо молчали.

– Модифицирован десять лет назад. Из модификаций полное полимерное покрытие из модифицированного силикона, замена рук, смена батареи на более мощную. Он сейчас еще на ней, кстати.

– Нельзя ли ближе к последнему владельцу? – Не удержался Илос.

– Я ищу, – отозвался Саша, не отрываясь от терминала, – Просто у этих моделей старая система кодировки данных, и жесткие диски устаревшего образца. Это замедляет чтение и расшифровку.

Управляющий промолчал, смиряясь с неизбежным ожиданием. Петрович, казалось, погрузился в свои мысли, до того момента, пока Саша не извлечет что-то полезное.

– Странно, – произнес через несколько минут техник.

– Что именно? – опередил Илоса Петрович.

– Кажется, у этого Виктора не было владельца, – ответил озадаченный Саша.

– Как это? – Теперь Илос поспешил с вопросом.

– Ну, данные говорят, что эта модель последние три года пробыла в ангаре номер девятнадцать для списанных моделей в седьмом доке, которые предназначались на переработку. Я проверил, все это время компания-подрядчик судилась с перерабатывающим заводом, который потом проходил процедуру банкротства. Поэтому роботов так и не переработали. Сейчас все уже утрясли, и процедура переработки назначена на послезавтра. Владельца как такового нет, поскольку он списан в утиль.

Илос растерянно смотрел на Сашу, пытаясь осмыслить сложившуюся ситуацию.

– Но ведь…

– Посмотри их данные по этой модели на этот момент. – Перебил управляющего Петрович.

– Ага, – отозвался Саша и через пару секунд ответил: – Эта модель все еще в ангаре. Сейчас попробую запросить у них обновление.

В комнате повисло напряженное молчание. Слышалось, как нервно переминается с ноги на ногу управляющий бара. Если некому будет предложить иск, то у Илоса будут большие проблемы, решил Саша. Владелец «Лилий» не будет рад ни потере трех дорогих моделей, ни убыткам, который причинит их отсутствие, не говоря уже о покупке новых.

– Какого черта вообще происходит? – Не сдержался вскоре Илос.

– Пока не будем торопиться с выводами, – сказал Петрович, подняв  ладонь в успокаивающем жесте.

Илос собирался сказать что-то еще, но Саша его опередил.

– Вот и отчет! Последняя проверка производилась сегодня утром после аварии на энергоблоке доков. Не досчитались тридцати восьми списанных моделей. Среди них и наш Виктор. Там еще разбираются, но кажется, что из-за выброса энергии эти роботы включились и пошли выполнять свои программы.

– У него была программа уничтожать других андроидов? – Едва не кричал от удивления и злости Илос.

– Сейчас проверим, – спокойно отозвался Саша. – Попробую перезапустить нашего Виктора для диагностики.

 

6

Эта процедура заняла не больше минуты, и то лишь потому, что Саша заблокировал двигательные функции Виктора для безопасности.

Андроид со скрипом выдохнул, его уцелевший глаз медленно открылся. Взгляд сфокусировался на Петровиче и остекленел, робот замер.

– Голосовое управление? – Сказал Саша.

– Включено, – со скрипом поврежденного динамика отозвался Виктор.

– Диагностика программного обеспечения, – попросил Саша.

– Выполняю.

Виктор на несколько долгих минут замолчал и, наконец, произнес:

– Нарушение программного обеспечения, критическая ошибка логистического раздела, код ошибки: один-девять…

– Причина сбоя? – Перебил Саша, и андроид вновь смолк.

– Фатальное повреждение участка процессора вследствие энергетического перегрева системы, причину идентифицировать не удается.

– Начало последней активации?

– Восемь часов, девятнадцать минут, двадцать пятого августа…

– Сегодня утром, – перебил робота Петрович.

– Да, он, как остальные, включился из-за аварии, и из-за нее же получил повреждение, – кивнул Саша. – Последняя программа?

– Критический сбой, – без запинки ответил Виктор. – Выполнение программы невозможно. Активация кода перезагрузки. Отказано. Повреждение программной кодировки. Откат к предыдущей. Критический сбой. Выполнение программы невозможно. Откат к предыдущей. Критический сбой. Выполнение программы невозможно. Окат к предыдущей. Выполнение «Полицейская кодировка», страница пятая, сцена седьмая, «убийство в стриптиз-баре».

Робот закончил. Все в комнате пораженно молчали.

– Ахренеть, – пробормотал Петрович, а Саша снова углубился в терминал.

– И что это значит, черт возьми? – Вспыхнул Илос, растерявший остатки терпения.

Ему ответили не сразу.

– Ну, – протянул вскоре Саша. – Думаю, вы, конечно, можете предъявить иск об уничтожении имущества ООО «Рэд-Групп», которые в настоящее время владеют списанными роботами. Но это, скорее всего, будет бесполезно до тех, пока не будет уточнена причина аварии на их энергоблоке, и не будут установлены причастные к ней лица. А времени на подобные разбирательства уходит немало. Производителей данной серии сейчас уже нет, да и модель эта списана несколько лет назад, так что юристы этого Виктора даже как робота его рассматривать не станут. – Техник пожал плечами. – Такие случаи в наше время очень редки, но иногда ещё случаются.

– Какие случаи? – Голос управляющего был тих, а сам он выглядел как громом пораженный. Он уже все понял, но еще не осознал.

– Мой напарник хочет сказать, что это был форс-мажор, – ответил Илосу Петрович с плохо скрываемым удовольствием. – То есть, нет злоумышленника, нет восстания роботов, нет преступления. Просто старый робот вышел из строя по стечению обстоятельств.

Лейтенант одарил управляющего благодушной улыбкой.

 

7

Довольная улыбка никак не сходила с лица Петровича.

– Отличное последнее дело, – заявил он, когда они с Сашей оказались в своей служебной машине. – Чуть-чуть загадочное, чуть-чуть ужасное, малость интригующее и совершенно простое.

– Могло бы быть, – отозвался Саша. – Если бы не перспектива поимки еще тридцати семи роботов, которые могут находиться где угодно и творить что попало.

Петрович лишь отмахнулся:

– Каковы шансы, что хотя бы один из них был когда-то актером дешевого полицейского сериала «Полицейская кодировка»? И что этот робот-актер сыграл в единственном эпизоде спятившего робота-убийцу новейшего поколения ВЛ-десять? А?

– Что? – Саша с удивлением воззрился на напарника.

– Вот именно! Шансов практически нет, тем более что этот робот уже нами найден и разобран этими сутенерами. И не надо так смотреть. Все мои друзья в детстве смотрели этот сериал и хотели стать копами, чтобы ловить девиантных роботов.

– Но получилось только у тебя. – Саша рассмеялся.

– Да, – Петрович тоже широко улыбался. – Это же надо было так совпасть.

– Это твоя судьба. – Саша хлопнул напарника по плечу, и тот хохотнул, поддавшись веселью.

– Похоже на то. В интересном мире мы живем, а? Всё вокруг меняется едва ли не каждый год, а он по-прежнему оставляет такие вот сюрпризы.

– Да, мир интересный. Но все же скучный.

– Это еще почему? – Теперь настала очередь Петровича смотреть с удивлением.

– Ну как же, – деланно посерьезнел Саша. – Никаких злоумышленников, никаких восстаний роботов, никаких убийств.

– Иди ты, – беззлобно бросил Петрович, заводя двигатель. – Зато робосутенеров хоть отбавляй. Один колоритнее другого. И что вообще за имя такое, Илос?

– О, а вот это, кстати, тоже интересно. Это, скорее всего, псевдоним. Я разведал немного об этом имени, пока ждал обновления из ангаров. Так звали персонажа древнегреческой мифологии, чей-то там сын, не запомнил. Его курган упомянут в «Иллиаде».

– И что тут такого?

– А то, что Илос вышел победителем в состязаниях в борьбе и получил в награду полсотни девушек и столько же юношей.

– Понятно теперь.

Они рассмеялись.

Петрович вывел машину на дорогу, направляясь к участку.

– Лейтенант Серов? – Ожила рация на приборной панели.

Петрович зажал кнопку ответа.

– Слушаю, диспетчер.

– Поступило сообщение, что на Площади Борьбы какой-то древний робот начал учить прохожих говорить по-английски.

– Вызов принят. Едем. – Он отключил рацию.

– Что я и говорил. Теперь мое последнее дело само собой распутается.

 

 

(Всего 337 просмотров, 1 сегодня просмотров)
8

47 комментария к “№12 Последнее дело Петровича”

  1. Начало рассказа довольно интригующее. Хотя, казалось бы, по названию, ничего нового открыть не удастся. В принципе так и случилось, хотя оказалось, что надо раскрыть дело об убийстве андроидов. Правда, сам же робот рассказал, что убил он более совершенных соплеменников после аварии, которая вызвала сбой в программе.
    Слишком простая задача, упрощенный текст с информационным отступлением, которое и могло стать основой для хорошего фантастического сюжета. Плюс не вычитаный текст. Поэтому только 7.

    0
  2. №12 Последнее дело Петровича… Последняя у попа жена (с)

    В целом рассказ неплох. Как минимум, достаточно грамотно составлен и исполнен.
    Несколько, конечно, разочаровывает такая простая разгадка, но в размеры короткого рассказа трудно вместить полноценный детектив. В принципе, тут ей всё – преступление, интрига, развязка и намек на продолжение (по лучшим традициям сериальных законов).
    Однако по форме всё же есть вопросы. Первый – зачем короткий текст разбивать на главки? Повествование цельное, количество персонажей ограниченное, действие происходит в одном месте. И вот эти циферки не играют никакой роли.
    Второй – некоторые фразы.
    – проследовал следом за ним – улыбнуться улыбкой? дымиться дымом?
    – На девушках были лишь стринги да туфли на шпильках, на парнях и того меньше. – то есть на парнях были одни туфли на шпильках или одни стринги, если и того меньше?
    – В колбах было куда больше света, чтобы рассмотреть тела, но все же недостаточно, чтобы освещать коридор. – куда больше по сравнению с чем? Может, просто «В колбах достаточно было света, чтобы…»
    – Солган действительно был дурацким – видимо, опечатка, и речь о слогане?
    – Управляющий сразу зашагал вдоль, Петрович, опустив глаза в пол, – за ним. – вдоль чего?
    – В конце коридора стоял высокий похранник. – похранник – это охранник?
    – достал из бокового кармашка перчатки и, одев их, вошел в приват. – и вновь НАдев (кажется, ни одного рассказа ещё не было без этой ошибки! «Несмотря на это» в этом рассказе мне, кажется, не попалось, а может просто просмотрела).
    – Владелец «Лилий» не будет рад ни потере трех дорогих моделей, ни убыткам, который причинит их отсутствие, не говоря уже о покупке новых. – вроде разорвали двоих, а кого третьего потеряли?
    В общем и целом, замечательный рассказ. Без особого шика, но достаточно интересный и интригующий.

    4
    1. Спасибо за замечания, Диана.
      О фразах поясню, что это банальная нехватка времени на редактуру. То есть, как написано, так и отправлено. Но теперь хоть меньше времени уйдет на поиск ошибок.
      А вместо циферок должны были быть рекламные вставки, но пришлось убрать, чтобы не нарушать авторские права)

      1
  3. Читается скучно, не затягивает, не интригует. Читаешь, пропуская строки просто из любопытства узнать чем кончится. Было бы интересно, если бы…
    Это уже считается тремя предложениями, сорри автор, чего то мне не хватило…

    3
        1. Ну так деление условное же! Есть и мальчики которые читают “пралюбовь”. Конкретно этот рассказ с продолжением смотрелся бы и в самом деле лучше, замах взят был на больше. чем вышло…

          1
  4. Мент Петрович не был пьян
    Он не лез поспать в мешалке
    Но патлатый черт-смутьян
    Подарил ему подарки

    Синий фаллос- как морковка
    И кусок лисьего кала
    А соседушка воровка
    Цур-Фычнозе зад надрала

    Раскидала кость Настасья
    На центральный пошла рынок
    А андроидов несчастье
    Вылилось на клаву сына…

    0
  5. Рассказ, на мой взгляд, относится к ряду многочисленных голливудских фильмов про роботов, вышедших из-под контроля. Но если фильмы всё-таки приковывают внимание, то здесь, к большому сожалению, этого не произошло. Как выше уже сказала Pearl, читается скучно, повествование монотонное, без изюминки. Пришли, увидели, выслушали показания свидетелей, включили робота, сняли у него показания…и так далее. Узнали, что где-то такие же “перемкнутые” роботы тоже начали чудить. Поехали к месту проишествия.

    В общем, неинтересно (прошу простить).

    3
  6. А я вот с удовольствием дочитал до конца. Хорошее начало, достаточно динамичное и правдоподобное развитие сюжета. Вот в концовке, правда, и в самом деле не хватает какой-то интриги.

    Пусть бы, например, на основании выявленных при расследовании фактов, путём логических сопоставлений и хитросплетений выяснилось, что почти наверняка роботами являются многие известные личности: киноактёры, выдающие себя за людей, президенты государств… а то и сам Саша!.. 😅

    2
  7. Текст явно недоработан. Встречаются опечатки, ошибки, неверно расставленные знаки препинания. С запятыми сам грешен, но чтобы в прямой речи точку с запятой путать, это перебор. Да и речевые обороты оставляют желать лучшего. Пример: «Слева располагалась дюжина столиков с шестами, на которых извивались обнаженные андроиды девушки». Где извивались девушки? На столах или на шестах? А если на шестах, это как понять? У них там в будущем андроидов на кол сажают? Или вот еще: «Это была девушка, о чем свидетельствовал размер торса и нестандартного для подобных заведений грудь второго размера». «Нестандартного грудь второго размера» это как вообще сочетается? Повторяется слово размер. А буквально следом вообще перл: «В центре грудной клетки красовалась широкая узкая дыра, словно андроида чем-то рассечь». И еще есть. Читаешь и спотыкаешься. Ну нужно же перечитывать написанное! Исправлять ляпы. Небрежность автора, напрочь испортившая впечатление от неплохо задуманного рассказа.

    2
      1. Уважаемый, не нужно считать других глупее себя. Я не нуждаюсь в разъяснениях, что такое танец на шесте ни с помощью Гугла, ни с Вашей помощью. Речь идет не об отсутствии у меня элементарных знаний, а о безграмотно составленном автором предложении. По-моему из моего комментария это достаточно очевидно. Кстати, если уж на то пошло, то вряд ли в стриптиз заведениях девушки, будь они хоть андроиды, хоть смертные, станут исполнять акробатические этюды НА шесте. Они как раз будут «извиваться» ВОКРУГ шеста. Что собственно в подобных заведениях и происходит. И едва ли изменится даже в будущем.

        2
        1. Уважаемый, это официальное наименование “танец на шесте” или “на пилоне”, даже есть официальная спортивная федерация занимающаяся по такой дисциплине:
          http://rfapa.ru/sport-na-pilone
          Шест в конечном итоге – разновидность спортивного снаряда, поэтому говорят “на турнике”, “на брусьях”, и – “на шесте”.

          0
          1. Я знаю, что такое “танец на шесте”. Так же как знаю и то, что Pole Dance весьма отличается от стриптиза и кривляний раздевающихся девок вокруг пилона. По большому счету то, что изображают в стриптиз-барах танцем на шесте и назвать-то нельзя. Так что Ваш пример, увы, некорректен. Это все равно, что уличную потасовку боксом назвать и начать применять к ней спортивную терминологию.
            И потом, уж если предложение в тексте составлено коряво, оно корявым и останется. Как его не объясняй с разных точек зрения.

            1
  8. Арнольд Шварценеггер в роли робота Виктора.
    Извините, сложно понять, о чем речь. И еще у меня остался один вопрос… А почему старым роботам нельзя прохожих учить английскому языку? Мне всегда казалось, что можно.

    0
  9. По жанру – твёрдый сай-фай, история об убийстве в среде андроидов. Старый, лысый опер Петрович и его молодой, технически подкованный напарник расследуют происшествиее.
    Что понравилось: замысел. Противопоставление старого, циничного но слегка технофобного Петровича, бодрзому и молодому напарнику, технику Саше, – было задумано хорошо и в целом получилось. Никаких серьёзных ляпов с правописанием, никаких уходящих в никуда фраз, язык не без ляпов, но гладкий.
    Что не понравилось: Глубокая вторичность прочитанного. Сама по себе идея мира, в котором люди сосуществуют с разумными андроидов мягко говоря не нова, – «Стальные пещеры» Азимова это как бы не пятидесятые годы. Идея про робота, которого переклинило – тоже («Охота на Сэтавра» например). Но всё это было бы тоже нестрашно, если бы компенсировалось увлекательным сюжетом, или интересным стилем или рассуждениями на социальную тему… Но увы. Стиль – улучшаем, не вопрос. Сюжет… Ну простой и прямолинейный: пришли посмотрели, считали диск, всё узнали. Правовой статус андроидов тоже остаётся неясным. По всей видимости вполне разумные существа, юридически классифицируются как вещи, и правами не обладают – их можно отключить за ненадобностью и отправить на переплавку и даже подумать страшно, что с ними делают в заведениях, подомных описанному в «приватных кабинетах»… Про стилистические ляпы и без меня сказали, я же обращу внимание на логическую неувязку. Хозяин заведения говорит:
    «В «такие заведения» входят те, у кого есть деньги … А у этого куска металла они были.»
    У меня возникает законный вопрос – откуда могут быть деньги у робота, только что сбежавшего с переплавки? Он нигде не проясняется и не уточняется, как и вопрос – почему он убил именно этих андроидов а не первых попавшихся ему на улице?

    В общем: это могло быть хорошо, но надо ещё пилить, пилить, пилить. Пока же твёрдая тройка. С плюсом.

    1
  10. Понравилось.
    С интересом и увлечённо прочитала фантастический детектив о последнем деле “консерватора” Петровича в мире будущего. В котором андроиды, всё вокруг быстро меняется и Петровичу он даже кажется “интересным”, хотя многие новые вещи раздражают и вызывают недовольство, как тот же “робосутенер” Илос с татуировками и синими волосами. Петрович – живой и знакомый персонаж, жизненно и реалистично передано и его поведение, и реакции, особенно на сноба-управляющего элитным клубом.

    А молодой Саша, наоборот, считает этот мир “скучным” – ни злоумышленников, ни восстаний роботов, ни убийств. Саша ведь не работал в “убойном отделе” и ранее не имел полного представления о трудностях и специфике работы Петровича.
    Однако когда ему впервые (как я поняла) пришлось соприкоснуться с убийством андроидов и осматривать тела жертв – похолодел от мысли, что это могли быть живые люди, и прочувствовал тошноту от того, с чем регулярно сталкивался в своё время Петрович:
    “Кошмар”. Тоже очень реалистично передано.

    Признаюсь, меня удивило, даже поразило, что Петрович перед выходом на пенсию все ещё Лейтенант. Но это другой мир. Вероятно, там высокие звания получают технические специалисты, а обычные следователи без глубоких технических познаний остаются на низших званиях.

    Фантастическая и “техническая” часть тоже понравилась – интересно и легко воспринимается (что не всегда бывает в фантастических рассказах). Хотя любители фантастики всегда найдут, к чему придраться в рассказах об андроидах в светлом интересно-скучном будущем. Оставлю это им.

    Была не совсем понятна фраза:

    А еще о том, что людям порой нравилось убивать людей, пока не появились их заменители.

    Люди потеряли интерес к убийствам людей с появлением андроидов? Потому что теперь можно убивать андроидов, а не живых людей? Или по другим причинам? Что имел в виду Автор?
    Ведь убийства в человеческом мире совершаются по определённым мотивам – разным, но мотив обычно присутствует. С чем связана такая трансформация отношения к убийствам людей?

    Понравилось детальное описание клуба – всё очень хорошо представляется, как в кино.

    Пара мелочей вызвала вопросы вроде:
    -когда Саша вошёл в комнату с лежащим на столе злоумышленником, он сразу не заметил страшных повреждений рук андроида?

    Эта процедура заняла не больше минуты, и то лишь потому, что Саша заблокировал двигательные функции Виктора для безопасности.

    Виктор уже зафиксирован на столе (привязан или прикован). Хотя могу себе возразить: “Саша знал эту модель и опасался, что робот мощный и может высвободиться”.

    Очень понравился момент, что “старому” Петровичу в его последнем, возможно, деле об убийстве попался старый робот, который формально, как считается в рассказе, даже не совершил преступления – очевидно, по законам будущего. Символично:

    – То есть, нет злоумышленника, нет восстания роботов, нет преступления. Просто старый робот вышел из строя по стечению обстоятельств.

    В целом, понравился баланс между реалистичным описанием “человеческой” части – персонажей и их взаимоотношений *(Петрович и Саша из разных поколений), реакций и поведения людей, и технической “андроидной” частью.

    Словом, как сказал Петрович:

    – Отличное последнее дело, …. Чуть-чуть загадочное, чуть-чуть ужасное, малость интригующее и совершенно простое.

    И я бы даже продолжение прочитала:-)

    Автору спасибо и удачи в конкурсе!

    3
    1. Спасибо за отзыв, Айрини. Рад, что понравилось.
      По поводу убийств людей хочу пояснить, что подразумевалась не потеря интереса к этому, а сложность безнаказанного совершения. Возможно, как раз из-за развития технологий. Петрович-то давно уже не в убойном, хотя еще не на пенсии.
      И о минутной заминке Саши. Повреждения он заметил, но будучи опытным техником решил подстраховаться и отключить-таки двигательные функции Виктора.
      Буду редактировать для полной ясности и эти моменты.

      1
  11. PS Забыла написать, что понравилось объяснение имени Илос.

    PPS Надеюсь, Автор не обиделся, что я в рассказе прочитала не только фантастику об андроидах. Это ведь во многом также история о немолодом Петровиче, его взаимоотношениях с новым миром и его представителями в лице Саши и Илоса…

    0
        1. Полезно, если они написаны конструктивно и с пониманием литературы – как тобой, Кирином59 и еще не буду всех перечислять. А если в стиле “КГ/АМ” или “Мне не понравилось, но я не могу объяснить почему” – в чем их польза?
          Хотя нужно отметить, что на этом конкурсе я их вроде не вижу.

          1
          1. Про конструктивные я и говорю. Конечно, автору приятно читать положительные отзывы, но если говорят, что “не понравилось вот это” и “не понял вот этого”, указывая конкретно что, это бывает весьма полезно.

            2
            1. С другой стороны, если я понимаю, что рассказ написан объективно хорошо, грамотно, с пониманием законов литературы, но я не могу его осилить, потому что мне скучно. Не понимаю, почему он мне не нравится и объяснить не могу, вот “ну просто не нравится”.
              Это разве конструктив?

              1
                1. На самом деле, не всегда можно понять, что не нравится.
                  Я, например, с самого детства пытаюсь прочитать целиком “Три мушкетера” Дюма. Лет с двенадцати пытаюсь))) И до сих пор не удалось. До конца так и не дочитала, хотя попыток было много.
                  Сказать, почему так происходит, я не могу, не знаю.
                  Но это ведь не делает шедевр мировой литературы хуже. Так ведь?
                  Просто это мои личные какие-то странные внутренние ощущения.
                  Причем выразить “претензии” в словах у меня тоже не получается.
                  Так что не всегда можно отыскать и облечь в стройную форму детали, в которых скрылся Дьявол)))

                  1
                  1. Вы абсолютно правы. Литературная значимость “Трех мушкетеров” не уменьшится из-за Ваших затруднений. Я, к слову, даже и не брался за них в частности и за Дюма в целом.
                    Я, возможно, нашел бы причину, если бы столкнулся с такой книгой, основательно призадумавшись. У многих классиков, например, очень тяжелый слог, через который довольно сложно продираться.
                    Но человек человеку рознь, и я же не утверждал, что это применимо для всех.
                    К тому же вкусовщину еще никто не отменял)

                    1
                2. Спасибо, я стараюсь:-)
                  Пользуясь случаем, хочу присоединиться ко всем, кто выражает восхищение Вашими отзывами – их детальностью, структурированностью, глубоким разбором ошибок и тем самым конструктивизмом. Ваши отзывы – огромный труд, спасибо за них. Читаю с большим интересом, хотя я не автор.

                  1
                  1. Спасибо и Вам. Приятно знать, что твои труды ценят.
                    Я ведь тоже автор и пусть не профессиональный, но все же просто хочу поделиться с собратьями по перу опытом. Видит Бог, многим это нужно. Я, конечно, не идеал, но что уж есть.

                    2
  12. № 12 Последнее дело Петровича

    Грамотность
    С этим у рассказа все могло бы быть отлично, если бы не всплывающие опечатки. Судя по довольно грамотному тексту, это именно они:
    «Солган действительно был дурацким…»
    Слоган.
    «В конце коридора стоял высокий похранник»
    Охранник.
    «…в грудной клетки красовалась широкая узкая дыра»
    В клетке.
    Ошибку нашел только одну:
    «…достал из бокового кармашка перчатки и, одев их…»
    Перчатки НАдевают.
    В остальном все отлично.

    Повествование
    Также неплохое, даже хорошее. Минимум сложных предложений, максимум простоты и ясности. Для восприятия истории это полезно.
    Но есть немного недостатков.
    «…проследовал следом за ним в небольшую комнатку-предбанник»
    Очевидная тавтология.
    «Слева располагалась дюжина столиков с шестами… Все столики были заняты посетителями. Саша мог заметить, что за столиком юноши…»
    Столики, столики, столики. Повторения. Кстати, чуть дальше есть и четвертый столик.
    «Это была девушка, о чем свидетельствовал размер торса и нестандартного для подобных заведений грудь второго размера»
    Не согласовано предложение. Свидетельствовал (Кто?) размер торса и (Кто?) нестандартная грудь. Может поменять слова местами: и грудь нестандартного для подобных заведений второго размера?
    «В грудной клетки красовалась широкая узкая дыра, словно андроида чем-то рассечь»
    Широкая узкая дыра? Может, длинная узкая? Во второй половине явно пропущено какое-то слово. Пытались? Так он уже рассечен. Хотели? Так и сделали уже.
    «Второй удар наверно пришелся на голову»
    Для меня не совсем очевидно, как техник понял очередность наносимых ранений, по каким признакам.
    «Вернее один глаз, левый отсутствовал, как и половина лица, лишь уродливая вмятина скуловой пластины»
    Могу ошибаться, но такое впечатление, что тоже пропущено какое-то слово перед описанием пластины. Возможно, это новое предложение, которое могло бы начинаться с «На ее месте красовалась лишь…»
    «Владелец… не будет рад ни потере трех дорогих моделей…»
    Так их же две всего было.
    Ну, вроде и все. В целом повествование лаконичное. Хоть и есть некоторые ошибки-опечатки, но читается довольно легко.

    Сюжет
    Может показаться детективным, но преступления нет, а развязка слишком проста. Может притворяться нуаром, но с жанровыми элементами недобор. Может подражать сценарию эпизода сериала, вроде «Полицейской кодировки», но остается все-таки рассказом. В итоге берет понемногу отовсюду. Не стану утверждать, хорошо это или плохо.
    Развязка главной интриги, как я уже говорил, проста до безобразия. Опять же, хорошо это или плохо? С одной стороны, а почему бы ей такой и не быть? Не каждый же день случаются преступления века, не каждый преступник – злой гений, тем более робот. Но законов жанра никто не отменял (это я о сериалах и детективах), и они порой так лихо закручивают сюжет, что голова может закружиться на поворотах. В «Последнем деле» этого нет. Зато есть проработанные персонажи. Понравилось, как напарники между собой общаются, подкалывая и подначивая. В этом их живость.
    Возможно, Автор как раз хотел нарушить эти самые правила, столкнув фантастику и детектив с житейской простотой (сюжетно и повествовательно). В определенной степени это получилось.
    К сюжету лишь один вопрос: откуда у списанного робота деньги, да еще и на элитные модели?

    В итоге
    Простая, но добротная фантастика, которая мимикрирует под другие жанры, оставаясь при этом самой собой: чуть-чуть загадочной, чуть-чуть ужасной, малость интригующей и совершенно простой.

    3
  13. – Поступило сообщение, что на Площади Борьбы какой-то древний робот начал учить прохожих говорить по-английски.

    Интересно, почему в этом мире роботам такое нельзя? Так и хочется потребовать раскрытия этой темы.
    А по части рассказа в целом-увы и ах, я не смог найти того,что меня бы зацепило. Кто любит цепляться к орфографиям-пунктуациям те не должны бежать за автором с битой и возмущенным челом. Здесь все по этой части терпимо. А изюминки не хватает и для меня скучновато, извиняюсь за такое мнение.

    0
  14. Написано живо и с интересом, но сам сюжет в духе киберфантастики меня не особо зацепил, наверное, не любитель я роботов просто. Да и концовку я не понял – почему дело теперь само распутается? Как то первая часть рассказа была более многообещающей! В тексте встречались опечатки, но думаю их отметили уже без меня. Автору удачи!

    0
  15. Отзыв на рассказ №12 Последнее дело Петровича

    Это последний конкурсный рассказ, и я очень рад, что он оказался вполне достойным, а не как… некоторые другие, прочитанные ранее. Представляю, как автор ждал этот отзыв – не потому что именно мой, а потому что это последние комментарии: конкурс неумолимо приближается к концу.

    Забегая вперед, скажу, что автор может расслабиться: это именно тот случай, когда хочется не прыгать на костях неудачного текста, а помочь автору дружеским советом, чтобы и без того прекрасное произведение заиграло еще ярче.
    Пробегусь трусцой по тексту, потому что замечаний особых нет – разве что пара-тройка, не больше.

    Авторский слог легкий, это хорошо, но, когда действие переходит непосредственно в «Стальные лилии», начинаешь замечать, что множество предложений построены по одной конструкции:

    он работал и у него была
    буркнул и выбросил
    ухмыльнулся и проследовал
    глянул и обошел
    кивнул и удалился

    и так далее. Сначала это было не слишком заметно, но потом эти «и» так и норовили всплыть в любом предложении.
    Разбивать коротенький рассказ на главы – цифрами или словами – дурной тон. Если совсем уж неймется, и обычный отступ строки не подходит, то лучше воспользоваться банальными звездочками:

    ***

    в небольшую комнатку-предбанник.

    Не знаю, стоило ли уточнять. Можно без особого ущерба оставить либо комнатку, либо предбанник – тем более, что «предбанник» — это тоже своего рода комнатка.

    На девушках были лишь стринги да туфли на шпильках, на парнях и того меньше.

    Что, на парнях не было даже туфель на шпильках? Даже самых-самых завалящих?

    Управляющий сразу зашагал вдоль, Петрович, опустив глаза в пол, – за ним.

    Вдоль чего сразу зашагал Управляющий? Предложение построено таким образом, что напрашивается продолжение: «Управляющий сразу зашагал вдоль, а Петрович – поперек».

    Слева располагалась дюжина столиков с шестами, на которых извивались обнаженные андроиды девушки и один андроид юноша. Все столики были заняты посетителями. Саша мог не заметить, что за столиком юноши сидели двое мужчин.

    Не многовато ли столиков на квадратный сантиметр текста?

    Он проводил их мимо столиков к очередным дверям, коих в темноте бара не было видно. За ними был узкий коридор с множеством закрытых дверей приват-комнат. В конце коридора стоял высокий похранник. Все трое остановились около него.
    – Уничтоженные модели там, – Илос указал ладонью на дверь справа.

    Три двери + два коридора + четвертый(!) столик на четырех строчках – надо бы «тщательнèе», как писал Мих.Жванецкий. К «похраннику» это тоже относится.

    Ну, взглянем. – Петрович без особого энтузиазма глянул на Сашу и обошел охранника.

    Я бы поигрался с глаголами не дублируя их. Например, «глянул» можно безболезненно заменить на «посмотрел».

    достал из бокового кармашка перчатки и, одев их, вошел в приват.

    Мы еще в школе учили такой стишок: «Надел одежду, одел Надежду» – рекомендую, пользуйтесь.

    где около дверей лежал орган, отличавший мужчин от женщин.

    Боюсь себе даже представить размеры органа, если он лежал «у дверей». Быть может лучше написать «у двери», сократив, тем самым, этот впечатляющий фантдоп?

    не смотря на синюю кровь

    «Несмотря на» пишется в данном контексте слитно, и никак не иначе. А вот в предложении: «Техник двигался в сторону солнца, не смотря на могучий фаллос, лежащий вдоль дверей» – раздельно, так, как написали вы.

    Это была девушка, о чем свидетельствовал размер торса и нестандартного для подобных заведений грудь второго размера.

    А какой стандарт груди у заведений? И что это за заведения со стандартными грудями?

    В центре грудной клетки красовалась широкая узкая дыра, словно андроида чем-то рассечь.

    Гениально. Что стучишься в дверь моя? Видишь, дома нет никто. «Широкая узкая дыра», выдает некоторую неопределенность, вы не находите? Тут уж лучше сразу определиться, что рисовать в воображении читателю: широкую дыру ли наоборот, узкую. И «красовалась» тут тоже не совсем уместно. Быть может дыра «зияла»?

    надежда извлечь жесткий диск испарилась, как горсть снега в пустыне.

    Такое себе сравнение. Горсть снега в пустыне вообще представить довольно сложно, чтобы прочувствовать скорость угасания надежды. Лопнула, как мыльный пузырь? Угасла, как последний луч заката? Растворилась, как соль в текиле? Расплющилась, как светлячок под каблуком туриста?

    Он был так же рассечен надвое, и его края были хорошо видны опытному взгляду техника.

    Что же это за края раны, что видны только «опытному взгляду»? А что тогда видит «неопытный взгляд»? И как вообще может видеть взгляд? Это похоже, как некоторые неопытные авторы пишут: «Произнес голос», словно голос может говорить, а взгляд – видеть.

    «Хорошо, что они не люди», подумалось вдруг Саше.

    Пропущено тире после запятой, отделяющее прямую речь от слов автора.

    Следующей мыслью было, что когда-то в таких местах и на месте этих андроидов бывали люди.

    Правильно «были люди», а не «бывали». То есть вместо андроидов на этом месте люди работали, а не заходили иногда: я ведь правильно уловил мысль автора?

    А еще о том, что людям порой нравилось убивать людей

    Разве «порой» не вводное слово? Которое обосабливается запятыми с двух сторон?
    Больше не буду останавливаться на ошибках в пунктуации – а их, поверьте, достаточно! – а то мой отзыв итак уже тянет на портянку.

    он вновь повернулся в торсу на кровати.

    Видимо, опечатка.

    невероятно походившее на родимое пятно.

    Я бы заменил на «похожее».

    Оно было маленьким и пустым, с единственной лампой в низком потолке

    Правильно «на» низком потолке, а не «в». Лампа где висит? На потолке.
    Это как смотреть фильм «на телевизоре».

    Стоял… заложив за спину руки.

    Нерусский порядок слов: стоял, заложив руки за спину.

    Андроид нарушитель был выключен

    Я бы написал через дефис: андроид-нарушитель.

    левый отсутствовал, как и половина лица, лишь уродливая вмятина скуловой пластины.

    Каких-то слов в предложении явно не хватает.

    В «такие заведения» входят те, у кого есть деньги, – ответил Илос ядовитым тоном. – А у этого куска металла они были.

    Андроид с баблом?! Только что раненый в голову высоковольным разрядом в ангаре уже прибарахлился? Кажется, начинается настоящая фантастика!

    К тому же он входил в перчатках

    Правильнее «был в перчатках», а не «входил», потому что у вас получилось, что перчатки у андроида были на ногах: например, «К тому же он входил в ботинках».

    Владельца как такового нет, поскольку он списан в утиль.

    Владелец списан в утиль. Ага… Э, понятно.
    Пожалуй, на этом я и закончу копошиться как в тексте, так и во внутренностях поврежденных андроидов: утомительное это дело, однако.

    В качестве резюме: за исключением двух-трех неточностей, о которых я упомянул выше, рассказ получился интересным, фантастическим и захватывающим – как старая добрая советская фантастика.
    Автору – успехов на конкурсе!

    0
  16. Честно говоря, было скучно читать. И не поняла, почему в конце про трех убитых роботов говорили, когда изрубили только два. В общем, история про актера из погорелого театра. Только свихнувшегося андроида. У Айзека Азимова серия рассказов “Я робот” намного круче, хоть и ветхая фантастика.

    0
  17. Внимательно и с интересом следила за расследованием !убийства”. Было интригующе. Но вдруг рассказ сдулся! Никакого преступления, оказывается, не было, просто андроида закоротило. Так обидно, что эта история ничем особенным не кончилась.

    0
  18. После прочтения возникло вполне осознанное чувство, что автор ошибся еще на старте, выбрав неинтересную идею. Соответственно, и сюжет получился несколько блеклым, потому что конфликта, как такового, в произведении нет. В чем стержень всей истории, написанной по канонам детективного жанра? Случайно закоротило андроида и он сломался. И это и есть интрига?
    Конечно, даже вокруг этого можно было навертеть событий. Я полагала, что автор не случайно ввел в историю секс-роботов. Чем не благодатная почва для адреналина? А что мы получили в результате? Их жестоко сломали, причем, даже это осталось за кадром. Зачем же было развешивать секс-андроидов по стенам, если никто из них так и не выстрелил?
    А если бы свихнувшийся робот перебил, например, доильные аппараты, или газонокосилки – сильно изменился бы сеттинг рассказа?
    Немного не допилили, уважаемый автор. Причем, с самого начала выбрали не то бревно. Буратино не получилось – как было бревно, так оно и осталось.

    0
  19. Честно говоря, я так и не смог понять, что мне мешает в этом рассказе. Написано грамотно, сюжет интересный, нелюбимых мною тем нет. Но меж строк сквозит ощущение какой-то жестокости, цинизма, что ли. Хотя напрямую ни о чем таком не говорится. Наверно, я придираюсь.

    0
  20. Отзыв на рассказ № 12
    Длинно и скучно. Могло бы быть интересно, поскольку есть и интрига, сюжет и неплохая развязка. Но затянуто до зевоты.
    Сперва страница про неинтересных людей. Ждем, когда начнется «дело».
    Вот появилась интрига. А потом начинается долгое путешествие через многочисленные двери, по коридорам и мимо столиков.
    Далее мы наконец-то попадаем на место преступления и получаем долгое и тщательное смакование расчлененных жертв. Узнаем, что даже оторванный пенис андроида еще стоит, а на коже андроидов есть искусственный родинки.
    Следом очередная долгая сцена с осмотром нарушителя. Затем следует чересполосица из «расследования» и рваных описаний сеттинга. Наконец получаем разгадку, не ахти какую, но сойдёт.
    Потом зачем-то еще полторы страницы, описаний, диалогов и обрывков сеттинга.

    – Отличное последнее дело, – заявил он

    Не хочется даже представлять, какие дела он вел раньше, если это «отличное».

    0

Добавить комментарий