№14 СЕРЖАНТ ЦЕЗАРЬ И НОЧНАЯ СКРИПКА

 

 

Традиционно во второй половине воскресенья Цезарь с однокурсниками выплывал с их жилья: он возвращался в свой районный центр, чтобы подготовится к рабочей неделе. А друзья, тем временем, продолжали отдыхать – большинство были холостыми и их ничего не обременяло. Они традиционно выбирались в Гидропарк, где у Днепра можно было спокойно посидеть за бутылочкой сухого или крепленого вина, а, на крайний случай, они знали, где можно разжиться классической водочкой и бутербродами со «Столичной» колбасой.

Шумною гурьбой, по студенческой привычке, поднялись на перрон станции и попытались спеть свою любимую «Гуцулку Ксеню». Даже затянули первый куплет:

Темна нічка гори вкрила,

Полонину всю залила,

А в ній постать сніжно-была –

Гуцул Ксеню в ній впізна….в…

Последнюю букву «в» съела цюця и песня напомнила блеянье овец на той же полоныне, о которой пели веселые полиграфисты. Объяснялось все просто – милицейский наряд не шутил:

– Что, ребята, захотели на пятнадцать суток загреметь? Туда, где бараны пасутся?..

– Ну, что вы. Просто у нас хорошее настроение и захотелось поделиться с другими…

– Вот щас и поделитесь хорошим настроением с такими же, как вы.

– Ну, извините нас, неумных, мы учтем ваше замечание. Мы больше не будем, не только пить, но и петь в общественных местах.

– А вы не того? – Один из милиционеров сделал выразительный жест, щелкнув пальцами по кадыку.

– Ну, что вы. Можем спокойно даже в трубочку подышать. Мы сегодня еще а ни-ни.

Кое-как, надуманный до некоторой степени, конфликт получилось сгладить к приходу поезда. И все дружненько ввалились в вагон и даже расселись на свободных местах. Правда, Цезарю по привычке или, скорее, по традиции место припало у двери.

– Осторожно, двери закрываются!

На этих словах метрополитеновского диктора в вагон зашла невысокая женщина. Привычно Цезарь схватился на ноги и предложил:

– Садитесь, пожалуйста.

В глаза бросилась и стройная фигурка, и миловидное личико, которое украшала корона волос соломенного цвета. Ей можно было дать не больше 25 лет.

– Спасибо, – неожиданно мягким нежным грудным голосом ответила попутчица.

Цезарю показалось, что он откуда-то знает ее. Их пути пересекались – он был уверен в этом. Но как ни пытался вспомнить обстоятельства своей встречи с незнакомкой, память отказывала ему в этом привилее. То ли громыхание колес поезда на стыках рельсов мешало, то ли подначивания друзей, как парижский дворник, сбивали с ритма усилия его серого вещества. Казалось, он, вряд ли, найдет ответ на мучивший его вопрос. Хотя можно было бы спросить и саму соседку, которая, как ни странно, нет-нет, но поднимала глаза на Цезаря, всматриваясь в лицо.

И все-таки он решился. Правда, только надумал задать ей вопрос, который, если честно, у многих женщин вызывал аллергию и, скорее, напоминал самый примитивный способ заигрывания с девушкой, как последовало объявление:

– Остановка «Гидропарк». Следующая станция – «Днепр».

Друзья зашевелились и дружно потаскались на выход. Один из них в дверях повернулся и весело на весь вагон спросил:

– Ну, что, Цезарь, не передумал? Идешь с нами?

Цезарь отрицательно помотал головой и спокойно начал усаживаться на свободное место.

– Цезарь… Сержант Цезарь… Боже мой! Сколько лет, сколько зим!.. Никогда не думала, что наши пути все-таки перетнутся. Сержант Цезарь… Сержант Цезарь… – Вдруг он услышал рядом тихий голос. Мужчина повернул голову в ту сторону, откуда прилетели такие неожиданные слова. На него смотрела синими радостными глазами блондинка, которой он уступил место. Она улыбалась, но и внимательно всматривалась в своего соседа, ожидая, узнает он ее или нет.

Цезарь напряг мозги и неожиданно произнес:

– Я же знал, чувствовал, что мы где-то виделись, встречались…

– Эх, Цезарь, Цезарь… А еще сержантом был… Неужели я так постарела, что ты меня не узнаешь? – Вздохнула спелая блондинка.

Слова «а еще сержантом был» прямо потрясли его душу. Роем нахлынули воспоминания о годах армейской службы.

Теперь он вспомнил все: Старички, полк связи и… Жену командира соседней роты, которая снилась не только ему, вызывая ночные ожесточенные выбросы спермы. Она, как и многие другие жены офицеров, работала вольнонаемной в полку. И частенько на разводах их пути пересекались.

И Цезарь, как и другие строковики, не раз пускал слюнки при виде невысокой стройной фигуристой жены капитана Скрипки.

Капитан был маленьким, но подтянутым, в отутюженном мундире, с острыми стрелками на брюках и хромовых сапогах, отдраенных так, что можна было смотреть в них, как в зеркало. А завершали портрет счастливого обладателя самой красивой женщины гарнизона очки в золотой оправе, коих больше ни у кого в полку не было, хотя «очкариков» хватало.

К тому же, капитан учился в Академии и имел неплохие перспективы служебного роста. Солдатики его уважали, как и офицеры. Но, возможно, не только за его чрезвычайную, очень редкую в армии, интеллигентность, знания, педантизм, но и за то, что сумел окрутить очень красивую девушку, веселую, отзывчивую, лидерство которой признавали другие жены офицеров среднего звена.

*  *   *

Сержант Цезарь заканчивал срочную службу и надеялся в мае вернуться в родительский дом.

Правда, в ноябре, когда он вернулся из отпуска, идя в штаб, чтобы доложить о прибытии в часть, он вдруг понял: впереди – тяжелые испытания. И даже возник вопрос: а как сложится жизнь? Что он будет делать на «гражданке»? Сумеет ли он найти свое место в жизни?

В армии все-таки все значительно проще: о многом не надо задумываться. Тебя одевают, обувают, кормят. Твое дело – или брать под козырек, или самому отдавать команды…

Чуть позже два старлеи Кондратов и Золото, с которыми в Цезаря были приятельские отношения, предложили ему поступать в Рязанское военное училище. Поступление гарантировали. Тем более, отец одного из них был командиром роты. Но Цезарь отказался.

– Не люблю постоянно подчиняться…

По инерции он еще ездил на «ямочку», как называли окружной узел связи, ходил разводящим в караул, водил взвод на дежурство по кухне. А в тот апрельский день оказался часовым.

Ему достался довольно легкий пост – возле узла связи «хитрой» части. Но погода мешала сидеть на одном месте. Приходилось постоянно двигаться.

Вообще  дембельский апрель в том году был занозистый, ветреный и слякотный. Дни тянулись медленно и серо – казалось, солнце никак не преодолеет предгорье Карпат.

Особенно мерзопакостно было по утрам – не помогала даже шинелька. Приходилось все время искать укромные защищенные места, дабы спрятаться от пронизывающего ветра.

Иногда даже на пальцах рук кровь куда-то отливала, и они белели, ставали абсолютно нечувствительными. Были как будто сделанные из дерева. Особенно доставалось под утро: спать охота, а где прислонить голову – неизвестно.

Вот и на этот раз, постукивая нога о ногу, Цезарь пытался найти уютное местечко, где можно было хотя бы немножко посидеть, поскольку ноги уже не просто гудели, а стонали.

В принципе он знал, где можно примоститься, единственная закавыка крылась в том, что часовой не мог контролировать передвижение проверяющего. Но Цезарь решил, чему быть, тому не миновать и поплелся под горочку, в которую был вписан «хитрый» узел связи.

– О, Цезарь. Подходи, садись, сейчас сигареткой погреемся. – Сержант только после этого заметил невысокого прапорщика Звонкого, который сидел, прислонившись к стене, возле окошка, что было приоткрыто и оттуда на улицу выходило тепло. Тяжелые граты могли выдержать взрыв гранаты, а вот тепло удержать – им было не под силу. – Надоело сидеть в учебном корпусе. Холодина, как на улице. – Объяснил прапорщик свое присутствие в необычном месте.

Цезарь опустился на мурованную  возвышенность и тоже прислонился спиной к стенке.

– Держи, – прапорщик протянул пачку сигарет «Верховина». И, хотя Цезарь курил редко, можно сказать совсем не курил, он вытащил сигарету и вдохнул сладкий теплый дым в себя.

Курили молча, иногда улыбаясь друг другу, наслаждаясь теплым воздухом, плывущим из комнаты, в которой они никогда не бывали. Вдруг звук открываемой двери заставил их встрепенуться. Да, на «хитром» тоже дежурили по ночам – но никто в полку, может только командир, не знал, чем здесь занимаются. А если бы кто-то начал слишком рьяно интересоваться, чем занимается отдельная рота, которая даже не дежурила, как другие, в гарнизоне был «особист».

Если бы в комнате включили свет, то прапорщик из сержантом могли попасть в очень и очень неприятную ситуацию – поэтому Звонкий с Цезарем улеглись вдоль стены в противоположную сторону от окна.

Но минуты шли, а свет не зажигался. Они уже хотели было подниматься, когда к ним донеслись отзвуки отдельных слов:

– Да, да, да, вот так… Молодец… Еще… Ах…

У Звонкого и Цезаря отвалились челюсти – на боевом дежурстве на секретном объекте сношались, трахались, а по народному – еблись. Это они поняли сразу. У Цезаря зашевелился его член и начал больно упираться в ткань кальсон…

А в тоже время в секретном помещении продолжалась вакханалия, сопровождаемая женскими вздохами, а иногда и целыми фразами:

– О-о-о… Как хорошо… У-у-у… Как мне нравится…

– Мда, – прошептал Звонкий. – Хорошо пилят Скрипку. Слышишь, как стонет?

Цезарь понял, что прапорщик имел в виду жену капитана Скрипки – его, а, наверное, и не только его, мечту.

– Скрипку не пилят, на ней играют. Вот она и поет, – возразил Цезарь. Правда, Звонкий был не менее категоричен. – Пилят. Смычок не заставит скрипку стонать и плакать.

– Да, что вы понимаете? Скрипка поет, когда на ней играет мастер, – возмутился Цезарь. – Когда пилят, все – визжит…

– Да, а это вы о чем? – Вдруг со стороны лицевой стенки, где были двери, спросил нежный и одновременно глубокий женский голос. И уточнил. – Спорите? Что и кто слышал? Кто скрипку, а кто пилку?

Оба замерли ни живые, ни мертвые. Во-первых, они были на чужой секретной территории, куда нельзя было заходить даже часовому. Во-вторых, оба покинули свои посты. В предрассветном тумане повисла гнетущая тишина.

– Я… Слышал… Ночную скрипку… – потупив глаза и опустив низко голову, сознался Цезарь.

– И как тебе музыка?

– Великолепная, – Цезарь не смог сдержать эмоций и взглянул в глаза своей мечты. – Я готов ее слушать каждый день…

– Так, скрипач нужен… – Женщина была в хорошем настроении. Что, конечно, было неудивительно.

– Он может и сыграть, и послушать, – прапорщик понял, что надо жену капитана натравить на Цезаря, чтобы самому не залететь.

– А как дела со смычком? – И с этим вопросом она начала приближаться к Цезарю, внимательно всматриваясь в его глаза.

– Я… Я… Я…

– Головка от х…я! – Отрезала Скрипка. – Чего пластинка заела? Перепугался?

– Да… – Начал говорить Цезарь, но не закончил. Он почувствовал, как на его, возбужденный, выпирающий из брюк член, легла мягкая теплая женская рука и начала двигать вверх-вниз. Цезарь успел только запричитать. – Ноч-ная… Скри-пка… А-а-а…

Его член задергался и начал стрелять густыми зарядами спермы. Цезарь не знал, куда деваться…

– Смычек хороший, скрипач неумелый… Тебя, как зовут? – спросила жена капитана Скрипки.

– Сержант Цезарь!

– После праздников начнем учиться играть на Скрипке…

– Хорошо! – Цезарь был готов начинать учебу немедленно – об этом просил и его смычек…

Но…

Первомайские праздники прошли в непонятном состоянии организма, а 5 мая Цезарь проснулся от какого-то странного предчувствия. Через 5 минут после пробуждения завыла сирена, и дежурный по роте завопил:

– Рота подъем! Тревога!

По привычке Цезарь попытался подхватиться и упал на спину: было впечатление, что кто-то нанес ему тяжелейший удар в солнечное сплетение. Был госпиталь, была операция и дембель 1 июня.

Цезарь стоял з Кондратовым и Золотом, когда подошла Скрипка:

– Ну, что смычек уцелел? – улыбаясь, спросила она. – Будь здоров, Цезарь, не болей больше. Может, когда-нибудь свидимся.

За время учебы Цезарь дважды заезжал в Старички и ни разу его смычек не сыграл на Скрипке…

*  *    *

– …а в Киев я приехала проведать брата, – завершила свой рассказ самая желанная женщина во время армейской службы.

– Ночная Скрипка, я знаю одну хорошую точку, где подают роскошные  и редкие сухие вина. Красные, белые… И даже мадьярский «Токай». Я приглашаю вас, скрипочка. – Цезарь поднялся и подал руку женщине.

Ее мягкая ладонь опустилась на руку сержанта Цезаря, и они двинулись к выходу.

– Ночная, ты что?.. – Удивленно повернул голову Цезарь, когда они вышли на перрон станции, и ощутил, как его пенис среагировал на нежность мягкой женской ладони и начал выстреливать сперму, как тогда, десять лет назад, в апреле…

– Я десять лет мечтала об этом, – созналась Ночная Скрипка и медленно поднесла ладонь правой руки к лицу. – Запах тот же…

 

(Всего 619 просмотров, 1 сегодня просмотров)
8

89 комментария к “№14 СЕРЖАНТ ЦЕЗАРЬ И НОЧНАЯ СКРИПКА”

    1. Рассказ не столько о сексе, сколько о чувствах мужчины и женщины. А чувства, в отличие от слова секс,были всегда. Само слово появилсь после начала перестройки. Хоя дети появлялись на свет Божий и ббез этого слова. И ходила порнуха, в т.ч. Алексея Толстого в списках.
      Так что ничего сверхестественного я не открыл.

      1
    1. Не знаю, не люблю обещать, привык выполнять обещания, а иногда обстоятельства бывают сильнее человека. И что?? Пообещаю – не выполню. Кем я буду в ваших глазах? А вообще то Ночная Срипка заслуживает на продолжение.
      Поэтому обещать не буду, но постараюсь сделать новый рассказ о сержанте Цезаре и Ночной Скрипке.

      0
      1. Да, можно выходить из жилья. А почему нельзя выплывать. Особенно, когда хорошее настроение? Дальше вы пропускаете фрагмент, который объясняет, куда выплывал гг и идет объяснение: подготовится к рабочей неделе. Или вы считаете, что я должен был передать дословно все действия гг? Хорошо, в следующих рассказах я буду следовать вашим мудрым наставлениям.
        Правда Булат Окуджава пел:
        “Каждый слышит, как он дышит,
        Как он дишит, так и пишет, не стараясь угодить”…
        Но я, так уэж и быть, постараюсь вам угодить.

        1
        1. Не ерничайте, я высказала всего лишь свои впечатления, а не “мудрые наставления”. Или считаете, что я должна кричать “браво”, если произведение мне не понравилось? Если не любите критику, так и скажите, я вообще больше слова не скажу.

          2
          1. Хорошо, не буду ерничать. Но, согласитесь, впечатление – не анализ и, тем более, не критика. Я ЗА – критику, умную, ответственную, которая помогает создавать, творить, сочинять, и не воспринимаю критику ради критики.
            Не надо мне кричать “браво”. Тем более, за этот рассказ: я сам вижу свои промахи и недочеты. И я был бы лишь рад, если бы мне указали на то, что я не доделал. Я категорический противник оглобельной критики.
            Кроме того, стиль – это не только выстраивание слов в предлжения и абзацы. Стиль- это и сюжет, и диалоги, и портреты (психологические) героев, и пезаж. Особенно после битвы. (Был такой польский фильм).
            Ну, да ладно. Обменялись мнениями. И на том спасибо.

            1
  1. №14 Сержант Цезарь и ночная Скрипка… “Дельфин и русалка. Сюжет этой песни твоя подсказала гитара” (с)

    Было бы весело, задорно, непринужденно, если бы не вали кулём, потом разберём.
    Всё цитировать не буду, многовато получается. Только кое-что для примера:
    – Традиционно во второй половине воскресенья Цезарь с однокурсниками выплывал с их жилья. – видимо, основное жильё Цезаря и иже с ним находилось где-то на дне морском, а всё остальное время они обитали, кто в Гидропарке, а кто в районном центре. По крайней мере, воспринимается это так. Просто не понятно, как и зачем ГГ туда вообще “заплывал”.

    – Песня на перроне и сцена с милицией – для чего?

    – Диалектизмы: съела цюця, память отказывала ему в этом привилее, другие строковики и пр. – не столько создают колорит, сколько работают тем самым “парижским дворником”, упомянутым ниже.

    – То ли громыхание колес поезда на стыках рельсов мешало, то ли подначивания друзей – вроде про подначивания не было ни слова.

    – Теперь он вспомнил все: Старички, полк связи и… Жену командира соседней роты – заглавные буквы здесь какую роль играют?

    – Сержант Цезарь заканчивал срочную службу и надеялся в мае вернуться в родительский дом.
    Правда, в ноябре, когда он вернулся из отпуска, идя в штаб, чтобы доложить о прибытии в часть, он вдруг понял: впереди – тяжелые испытания. И даже возник вопрос: а как сложится жизнь? Что он будет делать на «гражданке»? Сумеет ли он найти свое место в жизни? – И опять подвешенные за верёвочку причинно-следственные связи. Как и в начале рассказа про выплывание. Май, откат в ноябрь, с чего бы вдруг мысли о сложных временах? Что произошло? Куда завело?

    – Чуть позже два старлеи Кондратов и Золото, с которыми в Цезаря были приятельские отношения – опечатки, конечно.

    Невероятно удручает цинизмом диалога у секретного объекта про скрипку и пилу.
    Вызывают вопросы попадания выстреленной спермы через всю одежду на ладонь.
    И собственно весь рассказ оставляет несколько странное ощущение.

    4
  2. Это о жизни, какой она была, когда мои расказчики были молоды. А из жилья все-таки можно выплывать. И даже выползать (правда, в переносном смысле этого слова) и даже вылетать (и тоже не в прямом значении). То есть, каждый воспринимает написаное так, как хочет. Соглашусь даже с тем, что диалог о пиле и крипке – циничный. Уточню однако: жизнь на самом деле еще более цинична.
    И задам вопрос: а как должен был говорить новоипеченный прапорщик? “Нет, она исполняет соло на флейте”? – Не знаю.
    Ладно, дискутировать не собираюсь. Спасибо за такую попытку детального анализа моего сочинения, которое оставило у вас “несколько странное ощущение”. Спасибо.

    1
    1. Не спорю.
      И наверное, на конкурсе реальных историй Ваш рассказ смотрелся бы очень выгодно.
      Опять же условиям данного конкурса он совершенно не противоречит. Каждый автор сам выбирает тему и способ её подачи.
      И я не сказала, что этот рассказ плох. В некотором сравнении он занимает весьма высокую ступень в моём личном рейтинге.

      2
  3. “И я не сказала, что этот рассказ плох. В некотором сравнении он занимает весьма высокую ступень в моём личном рейтинге”.
    Спасибо за такое признание.
    Признаюсь и я. На высокое место не претендовал: мне, как вечному студенту, постоянно не хватает времени. То же самое было и сейчас.
    Но главное то в ином. Главное – конкурс состоялся.
    И – подарил шедевры.
    Вот за это – я рад.
    И, надеюсь, никакой французский дворник уже не выбьем с ритма конкурсы “Табу-стори”.
    А там…
    Как Господь даст и как карта ляжет!

    2
  4. Я вам благодарен за ваше мнгение о рассказе. Хотя, конечно, не все его восприняли так, как вы. Но ваше мнение интересно й тем, что вы пождметили незавершенность рассказа.
    Не буду томить, скажу: одна из причин, которая не позволила сыграть на скрипке завершальные ноты – не хотелось опошлять отношения между мужчиной и женщиной: я не готов пока закрыть тему половым актом – это было бы слишком просто, тем более, что, до некоторой степени, такой поворот сюжета напрашивается сам. А мне этого не хочется, ибо простота хуже вороства.
    Спасибо еще раз! И обещаю найти такой поворот сюжета, который понравится читателям. Надеюсь, и вам.

    1
  5. Хороший рассказ. Это да, есть такая категория женщин, которым нравится потрахаться с солдатами. Эти женщины могут быть любого возраста. И количество солдат с ними может быть любое.

    2
    1. Все-таки рассказ о чувствах мужчины и женщины,которые позволяют общаться им почти через десять лет спустя. Я, как автор, не даю оценок своим героям: они такие, какие есть в жизни. ИМне приятно, что вам рассказпонравился. Спасибо.

      2
  6. Пожалуй, единственный рассказ, о котором я не знал, что написать. Он не хорош и не плох. Просто мелькнувший рядом кусочек чужой жизни, на который можно посмотреть, а можно пройти мимо. Для участия в конкурсе более чем годится. На победу не тянет. Единственное, соглашусь с Алиной Белицкой, первая фраза рассказа звучит несколько странно. Я, признаться, ее смысл до конца не понял. Если с однокурсниками, то в какой райцентр Цезарь ехал, будучи студентом, и к какой рабочей неделе готовился? А если это бывшие сокурсники, то почему я должен с самого начала рассказа домысливать что-то не досказанное автором? И потом, выплывал Цезарь все же скорее всего не «С их жилья», а «ИЗ их жилья».

    3
    1. Ключевая фраза, которую вы употребили в своем комментарии, “мелькнувший рядом кусочек чужой жизни, на который можно посмотреть, а можно пройти мимо”.
      Я решил все-таки остановитьться и рассказать о жизни такой, какая она есть.
      Сознаюсь, на победу не то, что не претендовал, а даже в самых смелых прожектах даже не расчитывап.
      Между нами говоря, это была проба пера, проба своих сил.
      Не знаю, какой ее считать, удачной, неудачной, но факт написания свершился.
      Что касается замечаний. То, без всяких колебаний, соглашусь с тем, что все-таки надо было написать “из их жилья”.
      С другими согласен не совсем. Например, уважаемый мэтр, вы же своих однокурсников не называете бывшими. Вы говорите: мой однокурсник. Но, думаю, такое бывает редко ибо все они разбежались по другим городам и, вожзможно, и странам.
      Не отрицаю, можно было бы и расшифровать первое предложение, но все-таки я расчитывал на то, что каждый бывший студент помнит о том, как начинался его жизненный путь.
      А в целом позвольте вас поблагодарить за ваш взгляд на мою попытку написания рассказа.

      2
      1. И Вам спасибо за ответ. Для пробы пера у Вас очень неплохо получилось. Очень. Недостатки есть, но они есть у всех. Абсолютно. Никто еще не сумел создать идеальное произведение. Будут ли Ваши рассказы лучше, зависит только от Вас, от Вашего желания совершенствоваться. Очень надеюсь увидеть Вас без маски и прочитать более интересные и удачные работы. Желаю успехов!

        3
  7. “Последнюю букву «в» съела цюця и песня напомнила блеянье овец на той же полоныне” Мне лично нравятся украинские диалектизмы в этом рассказе. Они передают определенный стиль автора,а это уже немало.

    2
    1. Очень приятно уважаемый коллега, что вы обратили внимание на мой стилистический прием. Он сработал на уровне подсозгнания и я обратил внимание уже под конец (стеснялся написать работы, но все-таки употреблю, поскольку творчество это тяжелейшая работа) работы над текстом. Что-то переделывать не хватало вемени – что поделаешь: вечный студент. Да рассказ дался ддовольно легко – я даже не ожидал. А от отредактировать текст – времени (скажу украинскою, поскольку слово емкое и удивительно точное) забракло.
      Но, коллега, сознаюсь: я доволен первым опытом в… Далее молчу, молчу.

      1
  8. А кто это у нас тут начинает текст с украiньской пiснi? А у кого это украинизмы по тексту распиханы – «припало место», «привилея», «схватился на ноги», «строковики»,«граты», …? Но не будем заниматься деанонизмом… Мужская фантазия, думаю, что на основе каких-то реальных воспоминаний.
    Что понравилось: в целом складно написано, киевский антураж понравился, армейский антураж – явно с натуры писался. Описания персонажей довольно живые, – это редкость в наши дни. Сюжет – простенький, ещё одна случайная встреча с прошлым, но логичный, И оборванный на самом подходящем месте.
    Что не понравилось: Украинизмы, не добавленные в текст для придания колорита, а просто просочившиеся из первично, видимо, украинодумающего сознания автора. Мне не страшно, я понимаю, а вот незнакомого с мовой чытача может и смутить. Всю вводную часть с нарядом милиции можно было не вставлять, или очень сильно сократить, – для дальшейшего повествования эта сцена особой роли не играет.
    «СмычОк».
    Числительные. Цифрами. Та сколько ж можно!
    В целом много шероховатостей, есть повторы, например в одном абзаце автор пишет «Особенно мерзопакостно было по утрам», тремя фразами ниже «Особенно доставалось под утро». И такого вот много. То что называется «недовычитано». Тексту не хватило пары раундов редактуры и саморедактуры чтобы выжать из него максимум.

    В общем: довольно специфический, слегка недопиленный но очень добротный текст.

    2
    1. Спасибо за такой конкретный обобщающий анализ рассказа. Вы подметили очень точно, что текст недовычитаный и недоредактированый. Повторрять то, что я отвечал уже, не стоит – ситуация от этого не изменится, а текст, конечно, не улучшится.
      Единственное, о чем я задумался после прочтения вашей рецензии, это о том, что “Всю вводную часть с нарядом милиции можно было не вставлять, или очень сильно сократить, – для дальшейшего повествования эта сцена особой роли не играет”.
      Сперва мне хотелось просто возразить. Потом мне показалось, что вы в чем-то правы. А когда начал писать ответ пришла мысль, что да можно убрать, но не будет всего колорита восьмидесятых годов прошлого столетия. Может быть дать картинку для оживляжа в самом начале?
      Но об этом можно будет подумать уже без суеты и спешки.
      Еще раз – спасибо!

      2
  9. Дочитал до конца, на одном дыхании и с удовольствием. Да, мешали те самые шероховатости, о которых говорилось выше. Но, как говорят в кругах, где я общаюсь, “идеальный код пишет только идеальный программист, вес которого составляет 1кг, а рост – 1м”.

    В рассказе есть интрига, которая держит внимание читателя до самого финала. Возможно, непропорционально затянуто вступление, хотелось бы вместо ненужных подробностей увидеть больше пикантный и возбуждающих деталей об этой самой “спелой блондинке” Скрипочке!.. 🙂 Рискую показаться не оригинальным, но жду продолжения!

    2
    1. Спасибо уважаемый коллега за теплый искренний комментарий.
      Вот честно, не знаю, что ответить о продолжении рассказа.
      Сперва, наверное, надо все-таки отредактировать эту часть, а заодо – подумать об интриге для продолжения рассказа.
      Повторюсь: я не сторонник того, чтбы рассказ начинался и заканчивался трахом. А чтобы что-то оставалось для души и чувств.
      Еще раз – спасибо!

      1
  10. № 14 Сержант Цезарь и Ночная Скрипка

    Грамотность

    Обычно я не читаю отзывов других авторов перед написанием своего, но тут пришлось-таки нарушить традицию. Не хотелось тратить время на перечисление странных выражений и фраз. Как оказалось, не зря.

    Указанные предыдущими комментаторами украинские диалектизмы для обычного русского читателя, словно соринки в глазу. При прочтении, конечно, понимаешь некоторые из них на чисто интуитивном уровне, но не все. Мне, например, пришлось искать значение слова «строковики» в сети, чтобы понять его значение для истории. Это еще не говоря об армейской терминологии.

    Увы и ах, для рассказа (в рамках этого конкретного конкурса) это большой минус. Ведь использование этих слов ничем не обусловлено. Ни на атмосферу, ни на саму историю они никак не влияют. Заменить на русские синонимы, и абсолютно ничего не поменяется. Они в рассказе только потому, что являются частью лексикона автора.

    Я не говорю, что это плохо для рассказа. Вовсе нет. Но одним из требований конкурса был все-таки русский язык.

    Так что грамотность «Сержанта Цезаря» рассматривать не имеет смысла. К тому же на явные ошибки (вроде числительных, опечаток, и буйных запятых) было указано ранее, а в остальном рассказ очень грамотно написан.

    Повествование

    Повествовательный стиль можно назвать «разговорным». Это было бы органично для истории, повествуй автор от первого лица. Но нет, тут и там встречаются речевые вставки («правда», «скорее», «если честно», «можно сказать»), которые выглядят неуместно. И даже целые фразочки вроде «праздники прошли в непонятном состоянии организма» или «прямо потрясли его душу».

    Использование мата считаю необоснованным, а нелитературные выражения в литературе должны иметь серьезные причины для своего присутствия. Другое дело если бы «еблись» было в прямой речи. Так нет, оно было в повествовании. К тому же процесс, обозначаемый этим словом, в том же предложении уже определили двумя более литературными терминами «сношались» и «трахались». Персонажи суть происходящего «…поняли сразу», как и читатели. Зачем тогда оно в тексте?

    У повествования есть тенденция к непомерно длинным усложненным (по нескольку раз) предложениям, затрудняющим восприятие истории. Вот пример:

    «Они традиционно выбирались в гидропарк, где у Днепра можно было спокойно посидеть за бутылочкой сухого или крепленого вина, а, на крайний случай, они знали, где можно разжиться классической водочкой и бутербродами со «Столичной» колбасой»

    Усложнено трижды, с двумя повторами (они выбирались/они знали и дважды где), плюс вводная фраза «на крайний случай».

    Или такой пример:

    «Правда, только надумал задать ей вопрос, который, если честно, у многих женщин вызывает аллергию и, скорее, напоминал самый примитивный способ заигрывания с девушкой, как последовало объявление:

    – Остановка «Гидропарк».

    Здесь снова три усложнения, причем третье это переход на прямую речь. И сразу три вводных: правда, если честно, скорее.

    Такие предложения утяжеляют восприятие истории, поскольку иной раз их приходится перечитывать по нескольку раз, чтобы понять причинно-следственные связи. Простые предложения и читать легко, и воспринимать несложно.

    Есть и иные замечания к повествованию.

    «- Спасибо, – неожиданно мягким нежным грудным голосом ответила попутчица»

    Мягким, нежным, грудным – три эпитета подряд, почему бы не выбрать один, самый подходящий? Только не мягкий, поскольку в финале руки девушки были уже мягкими дважды. И если неожиданность в этом предложении можно понять (Цезарь только что услышал ее голос), то в этом предложении не все так очевидно:

    «Цезарь напряг мозги и неожиданно произнес…»

    Для кого неожиданно? Для читателя? Так перед нами с ним начали разговор, и, естественно, он должен был что-то ответить. Для самого себя? Так это совсем не очевидно из написанного. Думаю, это слово вообще тут лишнее.

    «Цезарь отрицательно помотал головой и спокойно начал усаживаться на свободное место»

    Во-первых, зачем спокойно? Он и так не особо волновался, и это уточнение не нужно. Во-вторых, «начал усаживаться». Процесс приседания не такой уж трудоемкий и продолжительный, чтобы его начинать. Вместо трех слов подошло бы одно – уселся.

    «Выдохнула спелая блондинка»

    Ну не нравится мне слово «спелая» применительно к девушке. Она же не фрукт все-таки. Это чисто мое субъективное мнение, а потому воспринимайте с изрядной долей скепсиса.

    «Теперь он вспомнил все: Старички, полк связи и… Жену командира соседней роты»

    Первое: не сразу понятно, что Старички это населенный пункт, а не просторечное прозвище дембелей или что-то иное. Второе: перечисление в именительном падеже – Старички, полк, жена? Или перечисления в родительном падеже: вспомнил деревню Старички, полк, жену?

    «…но никто в полку, может только командир, не знал, чем здесь занимаются»

    Не самое удачное построение предложения. Что может командир? Командир не знал, чем там занимаются? Все из-за разговорного стиля опять же, который пытается втиснуть в повествование вводные. Возможно, так будет понятней: Кроме командира, никто в полку не знал, чем здесь занимаются.

    «его, а, наверное, и не только его мечту»

    То же самое. Снова разговорные вводные (даже вводное слово в вводной фразе – отсюда столько запятых). Читателю и так уже объяснили, что о ней все мечтали, так оставили бы просто «его мечту» без ненужных усложнений.

    «…спросил нежный и одновременно глубокий женский голос. И уточнил»

    Спрашивают их обладатели, а не сами голоса. И не уточняют.

    «У Цезаря зашевелился его член…»

    Ну понятно ведь, что у него зашевелился именно его член, а не чей-то еще. Дорогой Автор, убирайте же скорее это постыдное «его».

    «Он почувствовал, как на его… член, легла… женская рука и начала двигать вверх-вниз»

    Что она начала двигать? Брюки? Член?

    В общем, есть над чем поработать для самосовершенствования.

    Сюжет

    Мог бы быть интересным, даже не смотря на отсутствие логического финала (и это не обязательно должен был быть секс). Но то, чем закончилась история, просто невероятная сумятица. Я буквально сидел и думал: «что, вообще, происходит?!»

    При всех огрехах рассказ неплохо начинался и развивался, пока Скрипка не вышла на свежий воздух. Дальше начался какой-то сюрреализм, густо смазанный двусмысленными диалогами, провалами во времени и сюжете.

    Куда подевался тот, с кем «застукали» Скрипку? Кто это был? Зачем она вышла к прапору и Цезарю? Была в хорошем настроении – не принимается. Вся такая веселая, отзывчивая, авторитетная, замужняя… И вдруг такой перфоманс! С чего бы? Никаких предпосылок к этому не было.

    «Прапорщик понял, что надо жену капитана натравить на Цезаря», а сам-то куда делся? Рядом стоял, наблюдал за происходящим? Или ушел, раз о нем дальше ни слова?

    Потом скачек во времени, Первомай в непонятном состоянии организма, сразу пятое мая, Цезарь падает на спину. Госпиталь, операция, дембель первого июня.

    Что это вообще было? При чем тут странное предчувствие? Что за тревога? Что случилось с Цезарем? Какая операция? Как это все между собой связано?

    И сразу же, без объяснений и переходов, Цезарь внезапно стоит со старлеями, когда подходит Скрипка. Где они стоят? Когда все это происходит?

    Закончилось все временем учебы.

    Но закончилось ли? Если бы. Автор снова возвращает нас к началу, чтобы и эту временную линию завершить на той же ноте, что предыдущую.

    Цезарь и Скрипка завершают свой диалог и двигаются к выходу из метро. На этом по-хорошему следовало бы закончить.

    Но нет, они выходят на перрон и… пенис реагирует на руку! Когда она успела его взять за причинное место? Зачем? Для чего это делать прямо на перроне?

    После всей этой мешанины, об остальном даже думать не хочется. Ни о персонажах, ни о других сюжетных составляющих, хотя и к ним есть замечания.

    В итоге

    Хотелось похвалить за хорошую попытку совместить две временные линии и удачное их заключение одной в другой. За необычные имена, за непривычный (для меня) сеттинг и за что-то еще.

    Но концовки уничтожили все возможные положительные ощущения от прочитанного.

    Нельзя так с читателем, Дорогой Автор. Неплохо ведь начиналось…

    3
      1. Помню. Спасибо. Отличная песня. Они словно заглянули в будущее, контуры которого тогда даже не просматривались. Есть о чем вспомнить и есть о чем спеть.
        А лодки звались: Вера, Надежда, Любовь. Да пусть не умрут ни Вера, ни Любовь, ани Надежда, тем более.
        Спасибо уважаемый Админ.

        3
    1. Так сразу и не среагируешь на такой ваш анализ моего небольшого рассказика.
      Вы разобрали его не только по пунктикам, но и по запятым и точкам. Кто-то уже высказывал восхищение вашим упорством и дотошностью. Я тоже не премину высказать таким щепетильным и точным анализом текста. Вы заставили меня задуматься. В первую очередь над тем, а надо ли торопиться? Базар всегда соберется даже без одногоо торговца. А вот качество товара при спешке теряется, как теряется и то, что нарабатывается годами.
      На все, поставленные вами, вопросы ответа быстро не дашь. Тем более, есть хорошая украинская поговорка на эту тему: “Що швидко робиться, те сліпим родиться”.
      А посему прочту я ваше обозрение не один раз, дабы во время работы учитывать ваши замечания.
      Спасибо вам задотошность и титтаническую работу, которая, безусловно, пойдет, и не только мне, на пользу.

      2
  11. Шановний Авторе, друже, ну що ж Ви зі мною робите?!

    Волшебным словом “Гидропарк” Вы нокаутировали меня в пучину ностальгии, “и сия пучина поготила ея”, то есть меня. И я уже не могла сосредоточенно воспринимать рассказанную Вами историю, поскольку перед глазами проплывали картинки из прошлого…

    Далёкое детство, “Американские горки” и бесконечные к ним очереди (да, мне о-очень много лет), зал игральных автоматов (“Морской бой”, “Удачный выстрел”, “Городки”…), настольный теннис, морозиво “Каштан”, морозиво “крем-брюле”…
    Студенческие годы (школьные меня в Киеве не было), первый “серьёзный” парень – курсант военного училища, его друзья – тоже. По пути в Гидропарк (на метро, естественно) любили мы такую шутку: компания (из четырех человек и больше) распределялась по вагону. Между станциями “Дніпро” и “Гидропарк” кто-то негромко говорил своей девушке: “Смотри, дельфины!” и кивал головой на Днепр (или рукой показывал). Девушка – удивлённо и уже громче: “Ой, точно, дельфины!” Кто-то из наших в другом месте вагона подхватывал: “Где дельфины? Точно, дельфины!” В результате многие пассажиры начинали оборачиваться и привставать с мест, чтобы увидеть дельфинов… в Днепре. Важно было не расхохотаться до выхода на Гидропарке, а упорно делать вид и показывать, где дельфины…
    А сколько романтических воспоминаний связано с этим замечательным местом!!! Ах! Со всеми парнями и мужчинами, с которыми были отношения, Гидропарк был обязательным местом прогулок… Лето, вечером нас застаёт гроза, целуемся под деревом, а после грозы, промокшие, гуляем до раннего утра…
    Поздняя осень, яркое солнце, гуляем по песочному берегу, каблучки сапожек утопают в песке, но я замечаю только своего мужчину и шикарные виды, что открываются на правый берег, и чувствую восторг и лёгкость, и я сейчас взлечу от счастья…

    А празднование Ивана Купала!..

    Всех приезжающих коллег-иностранцев в обязательном порядке таскала в Гидропарк на прогулку и шашлыки – Гидропарк в качестве основной достопримечательности Киева!

    Я даже примерно представляю, где вы попивали винцо на берегу: от мостика с гордым названием “Венецианский мост” пройти вперед и слева там, помню, песочный пляж и деревья прямо рядом с пляжем… Нет?

    В общем, я немного отойду от ярких воспоминаний, сконцентрируюсь на истории Цезаря и Скрипки и обязательно напишу впечатления от рассказа.
    Но уже за упоминание Гидропарка – огромное спасибо!

    Ах, любимый Гидропарк! Лет десять не была:**((..

    Дуже перепрошую за емоційний відступ!:-)

    4
    1. Я очень рад, что у вас возникли такие приятные воспоминания. Надеюсь, конкурс скоро закончится, и сможем вспомнить прошшлое. Я смутно помню еще развалины Киева, хотя переехал в мой самый лучший город в середине 90-ых.
      Наиболее яркие воспоминания: альтанка, увитая плющем, перед речным вокзалом и потрясный молочный коктейль, поездка теплоходом на Киевское море и потрясающая песня “Кохана”, которая звучит раскошно и в нынешние времена (так что мне тоже есть что вспомнить, как человеку, которому немало лет).

      2
  12. Забавный рассказ – живой и непринуждённый. Очень понравился и поднял настроение благодаря искренней манере изложения, подаче “светлой стороны бытия” и наличию юмора.

    Автор поделился с читателем историей, которая выглядит вполне реалистично, – благодаря милым деталькам вроде того же Гидропарка, сигарет “Верховина”, а также армейским описаниям во второй части с деталями комнаты в “хитром” узле связи. Возникает стойкое ощущение, что в роли сержанта Цезаря был сам Автор, но это неделикатный вопрос, мы не будем его задавать.

    Хотя это и не новое слово в построении рассказа, но мне понравилось, как он подан. История из настоящего с “открытым финалом”, уходящая корнями в армейское непошлое прошлое героя.

    “Незаконченность” истории и отсутствие бурных постельных порно-сцен в финале мне как раз очень понравились. Что ждёт героев после бутылочки “роскошного и редкого” сухого вина, если она вообще была? Поиграл ли на Скрипке Цезарь, послушал ли он её стоны? Или они попрощались там же на перроне и разошлись, как поезда в метро? Эту занавесочку Автор читателю не приоткрыл: “Додумывай, читатель, фантазируй как тебе вздумается”. И самым крутым “порнографическим” элементом (его даже трудно таким назвать) остались два “выстрела” вследствие ласк нежной Скрипкиной ручки. В общем, не Цезарь поиграл на Скрипке, а она, наоборот, поиграла на его “смычке”, иронично.

    Что подкупает: история рассказана очень искренне, герои в рассказе живые, образы переданы хорошо. Автор не старался сделать Цезаря “супергероем” и “супер-секс-мачо”: нормальный обычный хлопець, вызывающий симпатию благодаря диалогу, который заставил меня улыбнуться

    – Скрипку не пилят, на ней играют. Вот она и поет, – возразил Цезарь. Правда, Звонкий был не менее категоричен. – Пилят. Смычок не заставит скрипку стонать и плакать.

    – Да, что вы понимаете? Скрипка поет, когда на ней играет мастер, – возмутился Цезарь. – Когда пилят, все – визжит…

    Благодаря метким и детальным описаниям, события и действия замечательно визуализируются, словно кино смотришь. Тяготы часового Цезаря на посту, способ рискованного спасения от холода и что за этим последовало – для меня всё складывается в достаточно стройную картинку. Единственным отсутствующим элементом стал любовник Скрипки, с которым она “по-народному “еблась” в соседней комнате. Был ли это обыкновенноый рядовой, сержант, прапорщик или “офицер среднего звена”, как и её муж, так и неясно. Как и Скрипка, он наверняка тоже слышал разговор . Если он был старше по званию – наверняка зашёл бы вслед за ней, и тогда Цезарю не поздоровилось бы за нарушение режима дежурства, нет?

    Честно говоря, Скрипка в этой истории для меня – одна из тех женщин-загадок, наличие которых в жизни я признаю, но мотивов их измен не понимаю. Особенно судя по описанию капитана – вполне себе достойный мужчина. Но это, как говорится, “дело житейское”. Возможно, там в постели даже “Реквием” на Скрипке не играют, или играют весь репертуар, но ей всё равно мало, так что приходится допевать на стороне, на секретном объекте.

    на секретном объекте сношались, трахались, а по народному – еблись.

    (понравилось)

    Но она же так рискует! Красивая, но загадочная женщина в истории…

    Насчёт “литературной” части, Автор наверняка сам знает некоторые “косяки”. Наверняка выше меня ему уже поставили на вид и погрешности вроде “потаскались на выход”, “прапорщик из сержантом”, “строковики”, и ещё какие-то производные от украинских слов.

    По моему мнению, если и добавлять колориту в образ и описание похождений бравого украинского сержанта Цезаря – нужно это делать то ли более открыто, то ли… вот не знаю точно как, но немного по-другому. Извините, Автор, что без конструктива.

    Но мне кажется, нужно или в одну сторону – больше нарочитости в украинизмах, больше акцента на них, чтобы было понятно – это намеренно, это авторский приём; или в другую – совсем без них.

    Мне показалось, что в рассказе присутствуют довольно сложные и тяжеловесные конструкции, которые можно упростить. Вроде

    прапорщика Звонкого, который сидел, прислонившись к стене, возле окошка, что было приоткрыто и оттуда на улицу выходило тепло.

    А может быть, я не права и мне померещилось.

    В целом, прочиталось легко и с интересом, Цезарь понравился, рассказ произвел очень позитивное впечатление, даже развлёк, получила удовольствие от искренне рассказанной истории.

    Автору большое спасибо и удачи в конкурсе!

    PS Прошу прощения за сумбурность и неструктурированность отзыва, три раза пропадал. А тут блондинке-украинке надо срочно собирать виноград…

    3
    1. Как хорошо быть генералом…
      Пела молодая-молодюсенькая Алла.Которую сегодня знают как Аллу Борисовну. Ей подпевал Советский Союз и сержант Цезарь.
      Дорогая Айрини, вы довольно точно определили, что в сержанте Цезаре присутствует авторское “ego”. Но, сознаюсь, немного. Процентов десять. А, может, даже меньше. Нет, скорее всего, вы правы: автор хотел, чтобы его герой был умным, добрым и открытым. А посему отдал ему ряд своих чеснот.
      Я не хочу оправдываться – как получилось, так получилось.
      И вообще автор никогда не может быть судьей своему творению. Какое бы прекрасное или уродливое оно не было.
      Лучше всего поблагодарить вас. Не за то, чтоо вы так тепло отозвались о моем рассказе, а за то, что вы показали воочию, как надо исследовать литературный процесс.
      Вам, возможно, не понравится то, что я напишу. Но давно,я не читал таких литературных обзоров.
      Ваши обзоры вызвали у меня стойкую ассоциацию с “Энергией заблуждения” Виктора Шкловского, а стилистика – с работой Валерия Туровского “Герои безгеройного времени”.
      Если блондиночка-украиночка чавит такое же неповторимое вино с винограда 2020 года, как невероятные литературные обозрения, я готов, когда она начнет спускаться с трапа самлета, встретить ее, преклонив колени и расчищая дорожку мушкетерским капелюхом.
      Спасибо Вам Айрини!!!

      3
      1. Спасибо огромное за комплименты, Вы меня переоцениваете (зардевшийся смайлик):-))

        Я искренне не считаю свои отзывы “обзорами” или “рецензиями”: пишу, что увидела и прочитала в рассказе, что понравилось и что – не очень. Я не всегда могу объяснить, что именно мне НЕ понравилось. Когда могу – стараюсь объяснить, правда не всегда получается.
        Ещё раз спасибо за такое джентльменское Ваше спасибо:-)

        3
        1. Уважаемая Айрини, вы не пишите, вы исследуете.
          После всего, что я прочел о своем рассказе (понимаю – не гениальный рассказ), мне было интересно прочитать, что увидите вы.
          Оказалось вы видите не лужу, а звезды в луже (повторюсь: все свои просчеты и ошибки я знаю очень хорошо).
          Спасибо вам за умение промывать тысячи тонн словесной руды ради единого слова.!

          3
  13. Отзыв на рассказ №14 СЕРЖАНТ ЦЕЗАРЬ И НОЧНАЯ СКРИПКА

    Сразу же отмечу, что очень понравилось название рассказа! Загадочное, интригующее и многообещающее. Это очень удачный старт, потому что рассказ хочется прочитать, а это значит, что название выбрано верно.
    Когда мы берем с полки книжного магазина книгу неизвестного автора, что привлекает внимание в первую очередь? Название, конечно. Это потом уже обращаешь внимание на обложку, читаешь аннотацию, пролистываешь страницы в надежде, что глаз зацепится за какой-нибудь абзац, и ты уже не выпустишь книгу из рук, донеся ее до кассы.

    К сожалению, в данном случае лучшее, что есть в рассказе – это привлекательное название.
    И дело совсем не в ошибках, опечатках или странном языке автора.

    Не ошибусь, если предположу, что русский язык для автора не родной, поэтому желание принять участие в конкурсе на иностранном языке вызывает, по меньшей мере, уважение, если не восхищение.
    Я никогда не решился бы на участие в литературном состязании, не владея в совершенстве конкурсным языком. Поэтому – снимаю шляпу.
    Вследствие вышесказанного, нет необходимости уделять пристальное внимание грамотности текста. Во всяком случае, мне она нисколько не помешала понять смысл написанного.

    Единственное, что бы я посоветовал автору на будущее, это не злоупотреблять «украинизмами» в тексте. Они, зачастую, непонятны русскоязычному читателю и вызывают ненужное напряжение во время чтения. Такие выражения, как:

    место припало у двери

    Цезарь схватился на ноги

    дружно потаскались на выход

    наши пути все-таки перетнутся

    как и другие строковики

    память отказывала ему в этом привилее.

    можно совершенно безболезненно заменить на русские слова: они не придают тексту национальный колорит, а лишь утяжеляют повествование.

    Если мы обратимся к другому конкурсному рассказу – «VVV» – в котором тоже встречаются пару выражений на украинской мове, то там они, во-первых, понятны и не режут глаз, а во-вторых – если я правильно понял авторский замысел – уместны и оправданы. Герои рассказа о похождениях развратного француза среди старосветских помещиков переходят на родной украинский язык в состоянии стресса или волнения. Таким образом автор, на мой взгляд, нашел еще одну оригинальную деталь, чтобы передать комизм и драматизм происходящих событий.

    В этом рассказе нет никакой необходимости запутывать русскоговорящего читателя украинским диалектом: ни по сюжету, ни по замыслу таких предпосылок нет.
    Вообще автор пишет непростым языком – вот показательный пример:

    Правда, только надумал задать ей вопрос, который, если честно, у многих женщин вызывал аллергию и, скорее, напоминал самый примитивный способ заигрывания с девушкой, как последовало объявление

    Приходится перечитывать предложение несколько раз, чтобы через нагромождения вводных слов и разговорного сленга добраться до смысла сказанного.
    Текст в некоторых местах перегружен прилагательными:

    неожиданно мягким нежным грудным голосом ответила попутчица.

    На мой взгляд, вполне достаточно одного эпитета для голоса. Не забываем, что все гениальное – просто.
    Не совсем удачные построения предложений, приправленные канцеляритом, не прибавляют тексту шарма:

    то ли подначивания друзей, как парижский дворник, сбивали с ритма усилия его серого вещества.

    В некоторых предложениях нарушены причинно-следственные связи, поэтому теряется смысл написанного:

    А если бы кто-то начал слишком рьяно интересоваться, чем занимается отдельная рота, которая даже не дежурила, как другие, в гарнизоне был «особист».

    Здесь автор использует конструкцию «если – то», однако «то» отсутствует: если кто-то рьяно интересуется, то что? Какие последствия наступают? Наличие «особиста» в гарнизоне, это еще не последствия «рьяной заинтересованности».
    Ну и общая ошибка большинства авторов на конкурсе (и не только), это неуемное использование местоимений:

    У Цезаря зашевелился его член

    Было бы жутковато, если бы у Цезаря зашевелился чужой член. Местоимение «его» можно в этом контексте опустить.

    Что же не дает мне поставить этому произведению высокий балл?
    Здесь нет истории, нет идеи и нет сюжета – важнейших составляющих любого произведения литературы. Перед нами типичные воспоминания, скорее всего, происходившие либо с автором, либо с его близким окружением.
    Рассказать пикантные подробности армейской жизни в кругу старых друзей за чашечкой водки? Вполне уместно. Использовать эти воспоминания в том виде, в котором они были преподнесены на нашем литературном конкурсе – сомнительно.

    И еще один момент оставил неприятное послевкусие от прочтения: это образ Цезаря, как мужчины.
    Ему трудно сопереживать по одной простой причине: его слабой потенции, ибо он… скорострел:

    Он почувствовал, как на его, возбужденный, выпирающий из брюк член, легла мягкая теплая женская рука и начала двигать вверх-вниз. Цезарь успел только запричитать. – Ноч-ная… Скри-пка… А-а-а…

    Его член задергался и начал стрелять густыми зарядами спермы.

    И далее:

    Ее мягкая ладонь опустилась на руку сержанта Цезаря, и они двинулись к выходу.
    – Ночная, ты что?.. – Удивленно повернул голову Цезарь, когда они вышли на перрон станции, и ощутил, как его пенис среагировал на нежность мягкой женской ладони и начал выстреливать сперму, как тогда, десять лет назад

    Радует деликатность читательниц конкурса, которые ни словом не помянули слабость героя по мужской части. Это вам не герой-любовник из рассказа «Старая школа», и не отчаянный лучник из «Порнолуния», трахнувший дерево. Стоит только даме прикоснуться к его мужскому достоинству, как он тут же начинает фонтанировать во все стороны.

    Признаюсь, мне совсем не хочется отождествлять себя с Цезарем.
    Останусь лучше самим собой. Как говорится, старая школа 😎

    0
    1. Признаюсь, мне совсем не хочется отождествлять себя с Цезарем.
      Останусь лучше самим собой. Как говорится, старая школа

      И хотя вы говорите о старой школе, позвольте засомневаться в ваших мужских достоинствах. Хотел было подкрепить свое утверждение старым украинским анекдотом об отце и сыне и количестве палок, но это слишком долго.
      На самом деле сила мужчины не в том: скорострел он или, сдерживая себя, зарабатывает в будущем аденому простаты – каждый желающий получает, что хочет. И в 55 лет принимать Виагру – это как раз свидетельство слабой мужской потенции. И вы гордитесь такой школой?
      Сила мужчины, на самом деле, в умении понять, почувствовать женщину, дать ей то, чего она хочет: тепла и ласки, жесткости и жестокости, когда надо, веселой игры в постеле, чтобы женщине было весело.
      То есть женщина – скрипка, на которо надо научиться играть, стать скрипалем-виртоузом.
      Настоящий критик никогда не станет утверждать, что нет истории в обыкновенных – армейских, студентских – воспоминаниях. Ибо тогда нет истории в любых воспоминаниях.
      Настоящий критик не станет утверждать, что в воспоминаниях нет сюжета. Потому что интрига существует всегда.
      Но это мой взгляд на ваше видение моего рассказа. Ваше право видеть рассказ под тем углом зрения, под которым вы его увидели. Или, точнее (это моя точка зрения), – не увидели. Не захотели? В принципе ответа я не жду.

      -1
      1. позвольте засомневаться в ваших мужских достоинствах.

        И в 55 лет принимать Виагру – это как раз свидетельство слабой мужской потенции. И вы гордитесь такой школой?

        Настоящий критик никогда не станет утверждать

        Настоящий критик не станет утверждать

        В принципе ответа я не жду.

        Зато я отвечу:
        Вы нарушили золотое правило сайта: “Обсуждать текст, а не автора”, грубо перейдя на личности. Между тем, критик обсуждал Ваше произведение, а не Вас лично.

        Делаю Вам предупреждение и понижу уровень доверия после конкурса.

        P.S. Если не готовы выслушивать критику в адрес в своих произведений – не участвуйте в конкурсах.

        3
        1. Спорить с вами – себе дороже.
          А посему приму любое ваше решение.
          Спасибо за совет. Вы правы. А поэтому перефразирую Чацкого: “На конкурсы я больше не ходок”.
          Но не потому, что не воспринимаю критики.
          Критика критике – рознь.
          Как бы там ни было, спасибо за то, что вы делаете.
          И прошу прощения в Чернокнижника за то, что нарушил этичные нормы сайта.

          3
          1. Но не потому, что не воспринимаю критики.
            Критика критике – рознь.

            Согласен с Вами. Бывает злая критика. Бывает неконструктивная критика.
            Но только не в Вашем случае.
            Ваш рассказ быт разобран по-доброму, даны конструктивные советы, как улучшить текст. Поэтому мне стыдно перед пользователем, который уделил внимание разбору Вашего текста, а Вы позволили себе опуститься до обсуждения его мужских достоинств.

            Нехорошо.

            0
      2. На самом деле сила мужчины не в том: скорострел он или, сдерживая себя, зарабатывает в будущем аденому простаты – каждый желающий получает, что хочет.

        Справедливости ради и здоровья для.
        На пассаж о “скоростреле” ответила, здесь тоже не могу не ответить.
        Простите великодушно, но где этот медицинский журнал, в котором научно обосновано, что сдерживание эякуляции во время акта мужчиной приводит к аденоме простаты??

        Я Вам скажу больше, существует такая практика, что мужчина вообще не эякулирует, занимаясь любовью с женщиной много часов. Намеренно. Просто поверьте на слово. Там свои “заморочки” (“индийская хрень”, как в рассказе №2 – без рекламы, просто цитирую)
        Да, это не распространено в нашем “западном” мире, но такое тоже существует.
        Я специально интересовалась (поскольку для меня это тоже была неортодоксальная практика со стороны мужчины), но нигде не читала, что даже полное отсутствие эякуляции в таких случаях чревато аденомой простаты.

        Насколько я читала, аденомой простаты чревато долгое воздержание, отсутствие регулярной половой жизни – это да. Но сдерживание во время акта, чтобы “подождать” партнёршу – нет, не слышала.
        Простите великодушно.

        1
        1. Не смогу назвать медицинский журнал, тем более статью, в которой говорится об этом.

          Много лет назад я разговаривал с врачами Александровской больницы (бывшей Жовтневой), которые делали операцию отцу. Он, к сожалению, почти три года назад ушел в мир иной. И один из них высказал то мнение, которое я повторил. Возможно, поскольку это было давно я неправильно запомнил его высказывание – не исключаю и такое. Но мне кажется, что он (доктор) сказал именно так.

          Нельзя отрицать и того, что и докто мог заблуждаться в своих выводах.

          Поэтому я должен попросить прощения у вас, а не вы у меня. Вы изложили свои познания в вопросе мужского здоровья, и это делает вам честь. Спасибо!

          1
    2. Простите, не могу удержаться, хотелось бы ответить. Хотя я знаю, что отвечать на комментарии “некомильфо”.

      Радует деликатность читательниц конкурса, которые ни словом не помянули слабость героя по мужской части. Это вам не герой-любовник из рассказа «Старая школа», и не отчаянный лучник из «Порнолуния», трахнувший дерево. Стоит только даме прикоснуться к его мужскому достоинству, как он тут же начинает фонтанировать во все стороны.

      Глубокоуважаемый Вагоноуважатый ЧЕРНОКНИЖНИК, при всём уважении к профессионализму Ваших детальных критических рецензий, Вашему кропотливому труду и полностью признавая яркое остроумие Ваших разборов, позвольте ответить от имени читательницы, которая симпатизировала главному герою рассказа, то есть Цезарю, относительно Вашего утверждения, что герой – “скорострел”.

      Вспоминая свой собственный опыт, могу с уверенностью заявить, что быстрая эякуляция в обстоятельствах, описанных в рассказе, отнюдь не является свидетельством того, что мужчина – “скорострел” и столь же быстро эякулирует каждый раз при нормальном половом акте.

      Первый эпизод: солдат срочной службы около двадцати лет. Это подразумевает – при отсутствии регулярной половой жизни, как обычно у солдат-“срочников”, – острый “спермотоксикоз”. Учитывая то, что Цезарь, по описаниям в рассказе, возбудился уже на этапе прослушивания пения Скрипки в соседней комнате, совершенно неудивительно, что пара движений ручки Женщины-Мечты по “смычку” привела к быстрому завершению музыкальной композиции.

      Второй эпизод: неожиданная встреча, волной накатили воспоминания… Да, острое возбуждение в рассказе не смакуется, но я запросто могу его представить, поскольку у меня была подобная ситуация
      И то, что Цезарь эякулировал после двух-трёх движений нежной ручки по штанам – вполне нормально в силу этого острого возбуждения, как физиологического, так и как психологического. А потом Цезарь мог часами играть на Скрипке в постели и сдержаивать свои… смычка прекрасные порывы достаточно долго – одно другого не исключает. Простите великодушно, из собственного опыта говорю.

      3
      1. поскольку у меня была подобная ситуация

        С завистью преклоняю малоподвижные тазобедренные суставы роняя паутину и мох перед Вашей насыщенной жизнью, мадам! 🌼

        то, что Цезарь эякулировал после двух-трёх движений нежной ручки по штанам – вполне нормально в силу этого острого возбуждения, как физиологического, так и как психологического.

        Это всего лишь означает, что я более стойкий оловянный солдатик 🍌
        Поэтому мне неведомы яркие эякуляции от двух-трех прикосновений случайных рук к солдатским штанам. 💤

        2
    1. Извините, NOCH, я не буду засчитывать Ваши отписки за полноценные отзывы. Мало того, что Вы их отстреливаете с такой скоростью, что прочитать рассказ за это короткое время физически невозможно (3-5 минут), так они еще не проходят по формальным основаниям: в них нет даже “трех предложений”.

      0
      1. Спасибо за науку, учту! Скажу, что все уже читала и не торопилась комментировать. Условия конкурса явно придумали скучные мужчины с кучей заморочек!

        0
        1. Вы попытались сейчас плюнуть в суп, который едите.
          Зачем же тогда участвовать в скучном конкурсе с кучей заморочек?! Правила конкурса были опубликованы за полтора месяца до дедлайна. Вполне достаточно времени, чтобы осознать все конкурсные “заморочки”.

          0
          1. Вы меня не правильно поняли. Конкурс как раз такие совсем не скучный, а даже наоборот, прекрасный своим разнообразием. Не обижайтесь, не хотела сказать ничего дурного. Это во мне моя вредная женская сущность занудствует.

            0
  14. Не буду препарировать) Тяжеловато, как по мне. Но автор вложил в то произведения свои мысли и знания, что интересно. Это конкурс. Пусть победит искуснейший!!!

    0
  15. М-да уж, тот случай, когда комментарии оказались интересней рассказа)
    Хотя при этом сама по себе история очень даже неплохая – интересная ассоциация со скрипкой и смычком.
    Сам не служил, но друзья рассказывали, что после насыщенного защитой Родины дня силы есть только на то, чтобы свалиться спать в кровать. Хотя, учитывая полк связи, можно понять – там наверно служится легче, и есть время на то, чтобы поглядывать на жен офицеров.
    Возможно, это очень личная история автора и для него она значит намного больше, чем он смог выразить в рассказе.

    2
  16. Спасибо BARNEY MCKENZIE за то, что вы подметили взаимосвязь комментариев и рассказа. А по вашему мнению, интересно узнать, что вызвало такие коменты?
    Что касается армейской службы, то, думаю, ваши друзья, рассказывая о ней, чуточку перегибали палку. Да, тяжело где-то первые три месяца. Потом организм адаптируется и нагрузки уже не мешают мечтать о девушках, о прелестях жизни на гражданке. А на втором году – уже не только мечтают… Но и в самоходы (самоволки)по ночам начинают таскаться. Но это было во времена моего прохождения службы. Как сейчас – не знаю.
    О героях и расссказе. Это фантазия на свободную тему, основанная на определенных фактах.

    0
    1. А по вашему мнению, интересно узнать, что вызвало такие коменты?

      Когда в рассказе есть любопытные моменты – они всегда вызывают повышенный интерес для комментирования. И если вы вложили эти моменты – то будьте готовы к реакции на них. А уж как Вы сами воспримите эту реакцию – зависит только от Вас. Можно с равнодушием, можно со злостью, а можно и с юмором – это Ваше право, здесь нет правильно-неправильно, потому что никто никому ничего не должен – ни читатель не обязан хвалить вас, ни Вы не обязаны соглашаться со всеми замечаниями.
      Единственный обязательный момент, как правильно указал Админ, “Обсуждать рассказ, а не автора”. Потому что кроме рассказа ничто не связывает автора и читателя, которые могут быть расположены на разных концах планеты, а могут и быть соседями через стену, но, скрытые под никами, вступают в обсуждение и полемику.
      Кто-то из читателей разберет до каждой запятой и вскроет всю подноготную, а кто-то может прочитать рассказ невнимательно, и понять его по-своему – это тоже их право и они могут это делать.
      И с одной стороны, стоит отнестись ко всему этому попроще – как авторам, так и читателям. А с другой – чем больше эмоций у читателей и авторов – тем интересней становится наблюдать со стороны.

      2
  17. Комментарии не читал, потому возможно повторюсь. Эх….название такое, интригующее, звучное, многообещающее. Сюжет в целом тоже весьма неплох, но вот язык которым все это рассказано… Может это более понятно было бы сослуживцу, с которым два года от подъема до отбоя, когда повествующий перескакивает с одного на другое и всем понятно о чем речь, но для меня – не служившего в предгорье Карпат, многие моменты остались загадкой. Например что за “хитрая” часть такая. Вообще в тексте многое не раскрыто, недоговорено, не показано.

    По инерции он еще ездил на «ямочку», как называли окружной узел связи

    Как это – по инерции?… не совсем понятно, могу лишь домыслить, что вроде как дембель мог уже и не ездить, но продолжал, но почему по инерции???

    И Почему Скрипка так быстро “наигралась” и вклинилась в диалог прапорщика с часовым, вроде вот только охала, а уже тут как тут, и куда подевался ее “пильщик” или “смычковод”???? И как это Цезарь начал стрелять спермой, вроде член в брюки упирался, он его достал или Скрипка достала или он в штаны кончил…еще один момент, что не раскрыт, недорассказан.
    И что с ним бедолагой произошло на майских праздниках? Инсульт? Инфаркт? Аппендицит. – мне например это тоже было непонятно.
    Хочется, в общем, послушать этот концерт для ночной скрипки в хорошем исполнении, а не так, смазано и разрозненно.

    p.s. ну и конечно удивил прапорщик, угощающий часового сигаретой!!! А как же статья 209 УГиКС “Часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему- либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные потребности…”
    Ох не по уставу пишете, ох не по уставу!!! )))))

    Удачи Вам в творчестве! Потенциал есть. Оттачивайте мастерство. А тему хорошую подобрали!

    2
  18. История хороша для посиделок однополчан за кружкой пива, а не в качестве конкурсного рассказа. Многое в рассказе понятно и известно только автору и, видимо, его знакомым. Да и рассказа, как такового, здесь нет. Армейские воспоминания о том, как хотел трахнуть офицерскую жену, а вместо этого, когда представился случай, кончил в штаны. Было бы что вспоминать.

    0
    1. Спасибо! Возможно, вы правы. Надо будет отыскать бывших сослуживцев и спросить у них за бокалом пивка, что они помнят. Оосбенно об офицерских женах. Кстати, вы сказали, что история хорошо пойдет под пиво. А вы не подскажите, на какое пиво (название пенного напитка) пригласить сослуживцев?

      0
  19. Пикантная история с оригинальным названием. Странное имя для русского или украинского солдата, или это кличка такая? Словно он из психушки сбежал, чтобы поиграть своим смычком на чужой Скрипке. Про армию мало что знаю, но мне кажется, что там нельзя курить на посту, разве нет? или это увольнительная была или, как там называют… самоволка?

    0
    1. Спасибо Алёнка! Не знаю, насколько пикантная история у меня получилась, но ваше удивление именем сержанта меня удивило. Ведь один из героев второй мировой войны – Цезарь Кунников. Вот только не могу вспомнить, то ли он врач из отряда Дмитрия Медведева, в котором действовал знаменитый Николай Кузнецов, то ли командир морпехов, которые штурмовали Крым.
      Открою вам секрет. В мое время, когда я служил, на посту не токмо курили, но и сношались с женщинами. За два часа успевали поставить несколько палок.
      Пребывание на посту не имело никакого отношения ни к уволнительной, ни, тем более, к самоволке… Самоволка постового – страшное преступление.

      0
  20. Понравились говорящие фамилии персонажей и идея “Скрипку не пилят, на ней играют” 🙂 Сексуальные сцены написаны, как по мне, плосковато, мало чувственных деталей, не заводит.

    1
  21. Типичные байки у костра. Часть слов была не ясна, но и гуглить особо не хотелось – просто пролистала и стала читать дальше. На кой нужны в тексте эти местные выражения на непонятном (украинском?) языке? Чем оправдан этот сленг? Потому что автор разговаривает на нем? А конкурсный рассказ на литературном конкурсе здесь при чем?
    История про спускающего Цезаря не тронула струны моей души. На моей скрипке ему поиграть точно не судьба. Мне нравятся мужчины, способные исполнить Симфонию №5 Л.Бетховена, а не жалкое пиликанье себе в штаны. Автору рекомендую в следующий раз воспользоваться русским языком. Он велик и могуч, как утверждали классики.

    0
    1. Спасибо за комментарий! Хотел бы видеть скрипку, на которой исполнят симфонию №5 Людвига Бетховена, как она сможет заменить двойной состав симфоничного оркестра, не считая специфические музыкальные инструменты. Это, наверное, был бы самый большой фурор в музыкальном мире.
      Кстати Бетховен симфонию посвятил Андрею Разумовскому, сыну последнего гетьмана Украины.

      1
  22. Хотел бы видеть скрипку, на которой исполнят симфонию №5 Людвига Бетховена

    Похоже, Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Я ничего не писала про скрипку в контексте исполнения на ней Симфонии Бетховена. Я говорила о том, что мне нравятся мужчины, которые в состоянии ее исполнить, вместо того, чтобы кончать в штаны от малейшего прикосновения женской руки.
    Если Вы не уловили аллегорию, мне жаль Вас, потому что Ваш ответ выглядит, по меньшей мере, глупо.

    Кстати Бетховен симфонию посвятил Андрею Разумовскому, сыну последнего гетьмана Украины.

    Почему это “кстати”? К чему “кстати”? Мы разве что-то говорили об Украине? Вы не националист часом? Везде пхаете свою Украину, где надо и где не надо. Я обсуждала Ваш рассказ, а не Вашу страну.

    0
      1. Да, пропускала. Почему я должна читать рассказ со словарем на русскоязычном ресурсе да еще на литературном конкурсе, где обязательным требованием является русский язык?
        И так-то рассказ не ахти какой, так еще и заморачиваться с переводом? Или в этих непонятных словах была запрятана вся суть рассказа? Тады ой! (с)

        2
          1. Удивительно, что Вас это интересует! Вы себя сравниваете с автором эпопеи “Война и миръ”?! 😄
            То есть, если я тогда пользовалась переводчиком с французского, то теперь просто обязана читать Ваши побасенки в переводе с непонятно какого говора? Какого Вы высокого мнения о своем творчестве, однако))

            0
    1. Я прошу прощения, если я вас неправильно понял.
      То есть слова
      На моей скрипке ему поиграть точно не судьба. Мне нравятся мужчины, способные исполнить Симфонию №5 Л.Бетховена,
      это не ваши слова.
      И на вашей скрипке никто симфонию №5 исполнять не будет.
      Что касается Андрея Разумовского. Надо знать историю собственной страны. Его отец был фаворитом у Катерины !! и она его сделала гетьманом Украины, пока не ликвидировала гетьманат. Так что ваши обвинения меня в национализме напомнили мне обвинения, которые выдвигали подсудимым во времена “великого террора” 1937 года.

      1
      1. И на вашей скрипке никто симфонию №5 исполнять не будет.

        Предлагаю на этом закончить обсуждение моих слов. Мы с Вами говорим на разных языках и никогда не поймем друг друга. Что такое ирония, аллегория, гипербола и прочие приемы Вам, похоже, неведомы. А на уровне солдафонов, простите, я общаться не умею – более того, не имею ни малейшего желания.

        Надо знать историю собственной страны

        Послушайте, у Вас все в порядке с головой? Нахера мне в данном конкретном случае знать историю страны – своей или чужой, не важно? Я оставила комментарий под Вашими, плохо написанными баснями, и все! Куда Вас, сударь, к черту, занесло?! (с)

        Черт меня дернул ответить Вам. Похоже, теперь этот фонтан словоблудия ничем не заткнуть…

        -1
        1. Достаточно было не писать эту фразу
          « На кой нужны в тексте эти местные выражения на непонятном (украинском?) языке? Чем оправдан этот сленг? Потому что автор разговаривает на нем?»
          и никаких ответных реплик не возникло бы

          2
  23. Отзыв на рассказ № 14
    Даже не знаю, что сказать. Рассказ напоминает армейскую байку, только в отличии от реальных баек слишком затянут и забит ненужными и/или непонятными читателю подробностями.

    Автор желает досконально рассказать и об армейской житухе с однополчанами. И о студенческой житухе с однокурсниками. И женщине с романтикой и сексом. И песни на мове попеть.

    Есть забавный диалог с милицией. Остальная прямая речь изобилует невпопадными фразами и множеством междометий. Разные темы не поддерживают друг друга, слипаясь в невкусную кашу (пластиковую). Конечно, есть удачные моменты, но они тонут в общем месиве.

    Я сам 5 лет играл на скрипке (буквально). Конечно, можно сразу играть на всех струнах, как это делает автор (метафорически), но это не самая лучшая идея.

    2

Добавить комментарий