ГІМН КОНФОРМІСТА, або Зачин за чин

Живи – мовчи.
Грими в литаври,
Воюй за чин,
Спочинь на лаврах

Звершень інших.
Їм аплодуй.
В статтях і віршах
Оспівуй труд!

Хто ти єси?
Слизняк і раб!
Зате їси
Ікру і краби

З чужих столів…
Не перший ти,
Що так змалів
В своїй меті!

Але мовчи,
Мовчи – не диш,
Маленький чин
І висидиш.

А там – хоч би
Й потоп з небес
Себе люби,
Люби себе!

Кадр из кинофильма Бернардо Бертолуччи “Конформист”.

(Всего 121 просмотров, 1 сегодня просмотров)
10

28 комментария к “ГІМН КОНФОРМІСТА, або Зачин за чин”

  1. Уважаемый Ulisses, Вы всегда озвучиваете интересные темы. Мне особо понравилось

    Хто ти єси?

    Слизняк і раб!

    Зате їси

    Ікру і краби

    Возможно это и заставляет людей поступиться принципами. Или же у них принципов нет.

    Очень чётко. 10+

    1
    1. Спасибо Алекс и за оценку, и за понимание того, что я хотел сказать.
      Когда-то был прекрасный фильм “Родом из детства”. А мы все – родом из СССР, где конформизм плекали, холили, леляли и, конечно, процветал. Другое дело не все выдерживали испытание искушением, как нынешние священнослужители. Кстати, многие из них похожи на секретарей комсомольских организаций.

      1
      1. Это верно, дорогой Ulisses. Гибкие у нас оказались комсомольские вожаки. Вот наш секретать комитета комсомола, кричавшив славословие партии, вдруг при перемене власти оказался в США, купил он там телефонную станцию.
        Второй, кого я знаю, ловким вольтом приобрёл фирму по ремонту дорог и, что интересно, постоянно получает задания от мэрии на ремонт дорог. А какие у нас дороги, Вам не нужно рассказывать. Ну а третьи – в попы ринулись!

        1
        1. Знаком с одним попом. Когда то в районе отвечал за сельский спорт. В один прекрасный день помогал райкомовцам дискредитировать замредактора районной газеты. Хотел подпоить и сдать в милицию. Но это длинная история и на ней зацыкливаться не буду. Самое удивительное, что вскорости он принял постриг и начал служить попом.
          Но больше всего меня потрясли две женщины, которые работали в райкоме партии и райкоме комсомола.
          Как они рьяно молились! Как били поклоны!
          А когда то запрещали гражданам церковь посещать.
          Вот яркий пример конформизма.

          2
          1. Это типично для рухнувших коммунистических режимов. Большинство попов, демократов, либералов и прочих интересных ребят в годы этих режимов ежели они были взрослыми вполне этим режимам были лояльны. А вот потом…Тоже лично знаю бывших членов КПСС которые в девяностые стали искренне верующими.

            1
            1. Да, согласен с Вами, уважаемый Игорь. Когда все рушится, выживают не все, а самые хитрые, самые гибкие. Вот они и создают системы, которыми впоследствии и управляют.

              0
          2. Так раз сам ЕБН стал в теннис играть и в церкви креститься, то и его прихвостни стали спортсменами и “истинно верующими”. Дело вначале было непривычное, путали правое и левое плечо, аж смешно было по ТВ их походы в церковь смотреть.
            Но потом некоторые говорили, мол не мы такие – время такое было!

            1
            1. ЕБН – не худший вариант, хотя и со своими бзыками в голове. вы же Алекс помните: короля играет свита. И она же первая предает. Появилась даже философия предательства: предать – на самом деле не предать, а предвидеть. У нас политологов даже новый термин появился: ВАНГУЮ. От имени знаменитой болгарки.

              1
  2. Однозначно поддерживаю смысл данного стихотворения. Конформизм тема крайне актуальная, особенно в нынешнее время, где для борьбы с инакомыслящими используются технические средства о которых лет 50 назад можно было только помечтать в научной фантастике. Так что быть нонкомформистом становится все опаснее. Абсолютное большинство конформистов и рады бы получать “икру и крабы” пусть и с “чужих столов”, но на всех пешек их не хватит. Да и зачем их закармливать если натравить их на “шибко умных” и внушить мол “кругом враги”.
    Творчество Бертолуччи уважаю и фильм “Конформист” тоже. Мне у него больше нравится “Последний император”, последний фильм “Я и ты” 2012 года, ну и фильм 1969 года экспериментально- абсурдный. Где ещё “Петрушка” и эротическая сцена со стиралкой Ariston. Скажу название если кому надо.

    1
    1. Игорь, поэтому я и порыскал в своих закромах в поисках этого стихотворения. Потому что во времена моей молодости было не очень комфортно мыслящим людям, но они как то находили себя и друг друга. Более того, иногда им удавалось прорваться сквозь частокол запретов и подарить обществу очередную”оттепель”. Но, увы, они (мы) прозевали тот момент, когда во власти сконцентрировалась критическая масса новых конформистов, у которых отсутствует мышление, как таковое и доминирует хватательный рефлекс.
      Чем это закончится?
      Боюсь, не очередной “оттепелью”…

      1
        1. Уважаемый Игорь давайте уточним: цель не власти (тем более, власть – это три ветки), а тех людей, кто волею случая оказался приближенным к телу. Они же и сочиняют идеологию существующей власти. Им (этим людям) и нужен конформизм в обществе. И для его распространения (широкого) все методы хороши: от скупки граждан оптом и в розницу до запугивания.

          1
  3. Поправочка- экспериментальный фильм,что мне понравился у Бертолуччи называется “Партнёр” и выпущен в 1968 году. Мне казалось, что это следующий год, так там есть сцена пародии на студенческие бунты в Париже 1968 года. Молодые люди кричат “Запрещается запрещать” и все в духе той вакханалии. Думал Бернардо не такой оперативный,что непосредственно в том году это и снять.

    1
    1. Да, это была “Весна Европы”, которую “заморозили” разными методами.
      Она (весна) и породила невероятный итальянский и французский кинематограф,. А какая литература была. Тот же Альберто Моравиа по книге которого и снял фильм Бернардо Берталуччи.
      Или Франсуаза Саган, которая стала символом той эпохи….

      1
        1. Да, де Голль ушел, но систему управления Францией сохранил. И она продержалась достаточно долго. Кажись, уже Саркози получил обновленную управленческую систему.
          А то, что деятели сохранились… Так времена гильотины минули.

          1
          1. Есть некие теории, что то, что происходит сейчас с западными странами (феминизм, мигранты из третьего мира, признание ЛГБТ) это якобы постарались те, кто в то время против войны с Вьетнамом был, участвовал в “сексуальной революции” и прочее тому подобное. В том числе и бунты в с портретами коммуняк в Париже 1968 года. Портреты были с Мао и Чё, не помню было ли это в фильме “Мечтатели” Бертолуччи, но сами бунты и молодежь в нем была. Я в эти теории не верю- сейчас это как правило вообще другие люди двигают, либо более поздних поколений либо те,кто как флюгер и те годы были примерными карьеристами -никаких бунтов. Ну и потом это все выгодно крупному бизнесу. Чтобы была дешёвая рабочая сила откуда нибудь вроде Африки, чтобы женщины поменьше сидели в декретах и больше “добивались” и потребляли, повестка с ЛГБТ тоже выгодна экономически, по некоторым причинам. Чем больше людей будет крутиться- горбатиться самим на них и потреблять ненужное барахло тем бизнесу выгоднее.

            1
            1. Скорее всего, уважаемый Игорь, Вы правы. Вот токо с ЛГБТ пока я не полностью разобрался, в частности с этим всплеском нездорового интереса, а также пропаганды.
              Возможно за таким неожиданным движением стоят спецслужбы. Но что-то конкретное утверждать пока сложно.
              Надо подождать. Думаю, где-нибудь и прорвется правда на поверхность.

              2
                1. Уже были попытки написать трактаты о шестидесятых. Василий Аксенов написал о зарождении и развитии молодежного течения “гиппи”, Валерий Туровский исследовал кино и театр. Но, думаю, Вы правы и будут написаны новые эссе о тех, уже неблизких временах.

                  1
              1. Не относится к ЛГБТ как таковому, но точно относится к шестидесятым,а от них к нынешним временам. Давно заметил, что всевозможные манипуляторы от сект, политики, лохотронов любят дешёвую манипулятивную риторику про любовь. Мол love-хорошо, а hate- плохо. Манипуляция как правило проста- свою белиберду связать с love,а тех, кто недостаточно ее поддерживает с hate. И вот как раз с шестидесятых это и пошло массово. Один из главных лозунгов тех лет в мире “make love-not war”. Битлы пели “all you need is love”. Про ценности “свободной любви” молчу. Так вот, в современном мире это вооьще используется повсеместно. Достаточно сказать, что за то, что на западе официально (подчёркиваю,официально) называется hatespeech могут любому сломать жизнь- уволив, посадив и ТД. А про то как сектоводы любят вот это вот ” мы вас любим, мы желаем вам добра” везде пихать я вообще умолчу. Я по своему опыту знаю насколько подозрительны и деструктивны люди с такими манипуляциями.
                Это признак не лучшего предприятия.

                1
                1. По-моему Игорь, вы немного, с одной стороны, преувеличиваете суть процессов,которые происходили в 60-ые годы прошлого века, и их влияние на последующие события.
                  Скорее, легализация ЛГБТ связана с тем, что люди иной сексуальной ориентации занимая высокие посты, попадали в прицел спецслужб и их использовали по полной программе.
                  Яркий пример – роман и фильм “Шпион, выйди вон!”

                  1
                  1. Возможно. Но о причинах легализации я пока не говорил. Я имел в виду, что риторика о легализации однополых отношений, а также трансов использует очень старую мантру про хорошую любовь и плохую ненависть. И как раз в шестидесятых это начало использоваться в культуре. Такую же манипуляцию можно применить к чему угодно. Например сказать, что те,кто недоволен качеством товара в магазине и высказывается об этом сеет ненависть к честным труженикам, а мы любим труд, своё дело и создаём товары и рабочие места. Логика так себе, но такое некоторые и правда говорят в контексте ЛГБТ. Мол у нас любовь- а у гомофобов hatespeech и все в таком духе.

                    1

Добавить комментарий